Отдел борьбы с киберпреступностью ГУМВД Украины сообщает об увеличении количества афер, связанных с кражей средств с личных карт. Причем аферисты все чаще используют более запутанные, новые схемы для получения денег потерпевших. Украсть деньги с банковского счета чрезвычайно сложно, для этого необходимо получить практически полную информацию о карте и ее владельце, в том числе и персональные защищенные данные. Однако мошенникам, благодаря введению владельцев карт в заблуждение, все чаще удается вытянуть необходимую информацию для взлома карты.

Среди всех прочих афер, увеличилось количество мошенничеств, связанных с кражей денег с карт интернет-продавцов. У таких потерпевших всегда оказываются средства на счету, но обмануть их чрезвычайно сложно. Тем не менее, это удается. Мошенники используют две основных схемы, каждая из которых заключается в персональной работе с клиентом, психологическом воздействии и обмане.

Так, первая схема заключается в том, что мошенник обращается к интернет-продавцу и договаривается о покупке товара. Далее аферист запрашивает у продавца данные о его карте, на которую, якобы, собирается перевести деньги. А после этого в схему включается еще один аферист, который, уже зная основную банковскую информацию продавца и его номер мобильного, звонит под видом сотрудника банка. В разговоре потерпевшего заставляют ненароком под убедительным предлогом сообщить оставшиеся данные о счете, на этот раз уже те, которые разглашать никому категорически не рекомендуется. Теперь мошенникам остается лишь позвонить оператору мобильной связи и заблокировать номер, о котором известна вся необходимая информация. А на «восстановленный» номер, который теперь оказывается под контролем мошенников, делают привязку банковской карты, с которой снимают деньги без карты с банкомата через услугу «Экстренные деньги».

Есть и еще одна не менее сложная схема. После уже описанных действий мошенников, которые завладевают основной информацией о карте потерпевшего, они присылают на его номер смс-подтверждение на английском языке. В нем отправлен банковский запрос на перевод денег аферистам, однако клиенту мошенники сообщают, что это обыкновенная процедура, необходимая для подтверждения перевода денег продавцу. Клиент не вчитывается в сообщение, которое, к тому же, написано на иностранном языке, и сам же переводит деньги на счет мошенникам, подтверждая операцию отправкой смс. Вывод очевиден – необходимо быть крайне осторожным всегда, когда у вас запрашивают информацию о банковском счете.

В. Костенко

Добавить комментарий