Налоговая запустила контакт-центр, работающий по принципам любой крупной частной компании. На очереди – автоматические системы проверки отчетности и определения рисковости налогоплательщиков.

Через год-два в работе украинской налоговой службы произойдет «настоящая революция», заключающаяся в диджитализации и упрощении подачи отчетов. Отдельные из ее аспектов уже введены, другие – либо тестируются, либо готовятся к тестированию. Об этом рассказал в интервью для UBR.ua глава налогового комитета Верховной Рады Данил Гетманцев.

Среди новаций, которые уже работают, депутат назвал обновленный call-центр ГНС.

«Он на сегодня работает по типу контакт-центра любой крупной частной компании. Каждый звонок обрабатывается, анализируется, есть call-бэки, есть оценка качества обслуживания, у оператора есть доступ к карточке и профилю налогоплательщика, поэтому он может консультировать не абстрактно, а конкретно по вашему кейсу», – сказал Гетманцев.

С марта ГНС обеспечивает налогоплательщиков предзаполнением налоговых деклараций. Также сейчас идет развитие электронного кабинета – он «постоянно расширяется, совершенствуется, интегрируется с различными реестрами, которые существуют в государстве».

«Так называемая система «Трембита» интегрируется с электронным кабинетом, где плательщик может посмотреть любые данные о себе. Делаем так, чтобы в электронном кабинете были все государственные реестры, в том числе и судебных решений», – пообещал политик.

Кроме того, уже начала работу Автоматическая система анализа и управления рисками (АСАУР) – правда, не в совершенстве, признает Гетманцев.

«АСАУР должна объединять вообще всю информацию в налоговой, от РРО до электронного акциза, и на этой базе определить профиль плательщика – является ли он рисковым или нет, какие есть риски, что ему надо сделать, чтобы не стать рисковым. Мы совершенствуем эту систему каждую неделю. Там уже есть около ста критериев, по которым осуществляется оценка рискованности плательщика, над ними постоянно работают», – сказал он.

Наиболее сложной частью реформы является введение SAF-T-файла, который даст возможность налогоплательщикам самостоятельно проверить все риски в поданной отчетности. Гетманцев выразил убеждение, что до конца года удастся запустить его в тестовом режиме для крупных налогоплательщиков (в дальнейшем он заработает и для средних). На данный момент для SOF-T-файла разрабатывается программное обеспечение.

«Очень много добровольцев, которые просят, чтобы на них протестировали программное обеспечение SAF-T файла. Например, Киевстар, Астарта, другие компании», – привел пример глава налогового комитета парламента.

По его оценкам, «революция» должна произойти через год-два.

«Такая работа, которая идет в диджитализации налоговой, я думаю, еще никогда не делалась в истории налоговой службы, и в большинстве государственных органов также. Это настоящая революция в том, какой должна быть и какой бесспорно будет налоговая где-то через год-два», – резюмировал Гетманцев.

3 КОММЕНТАРИИ

  1. Слухайте, це вже давно не новина, з нового року про це говорять і вже навіть перші кроки реалізовані. Реформа правильна і суспільство має про неї не забувати, але краще б вже детально описали, що зроблене, а не оце все.

  2. Ну так чудово, що є інтегрування з електронним кабінетом платника і можна подивитись всі його дані. Але ж це нормально с еру цифрових технологій. Нічого дивного в цьому не бачу.

  3. Зручно що є добровольці завдяки яким можна зробити тестування, дивись то й сам процес швидше піде ніж років 2.

Добавить комментарий