Для эффективного ведения бизнеса в интернете важно знание аудитории и площадок. Без качественной методики измерений такое знание невозможно. А без этого вложение денег в интернет рекламу подобно попыткам наполнить водой решето: эффективность размещаемой рекламы — последнее, что интересует владельцев площадок.

Логотип InMind>

На сегодняшний день большинство участников интернет-рынка по привычке используют данные исследований Gemius. В свое время, году так в 2007-м это было оправдано, потому что Gemius предложил тогда здоровую альтернативу рейтингу Бигмира, из которого с громким скандалом ушли ряд крупных игроков, обвинив рейтинг в продажности и уязвимости к нечестным накруткам счетчиков.

Однако, на сегодняшний день существует более точная, международно признанная методика исследований, которую использует компания InMind. В осонове исследований InMind лежит методика социологических исследований Института Социологии Национальной Академии Наук Украины. Эта методика существует не одно десятилетие и, в свое время, успешно решала задачи, которые ставили, в том числе, очень серьёзные ведомства СССР. На западе, аналогичной методикой пользуются самые авторитетные исследовательские компании. Кроме того, за последние годы InMind была единственной компанией, чьи экзитполы с высочайшей степенью достоверности прогнозировали исход выборов.

Методически, отличие от Gemius, InMind не занимается замером числа файлов cookie и анонимным онлайн-анкетированием. По признанию руководителя Gemius в Украине, Дмитрия Лысюка, техническая проблема сбора данных системой Gemius заключается в невозможности точно подсчитать размеры интернет аудитории — при чем, как в масштабах всего Уанета, так и отдельно взятого сайта. Суть данной методологии заключается в подсчете количество cookie, число которых зависит не только от количества компьютеров, но  и браузеров, к которым имеет доступ один человек, а также к проблеме их чистки, актуальной для тех, кто особо тщательно заботится о своей сетевой безопасности. То есть, один человек может быть сосчитан от одного, до бесконечного количества раз — столько, сколько раз он перейдет с одной страницы на другую, почистив cookies. Это сильно искажает реальную картину данных в пользу рекламной площадки.

Недостаток методологии Gemius для участников рынка искупает относительная дешевизна его исследований. По мнению представителей Украинской Ассоциации Интернет-Рекламы, продвигающих данные Gemius, использование более дорогих исследований украинского интернета экономически необосновано. На наш взгляд, подобная позиция защищает интересы не столько рекламодателей, сколько интернет-площадок, а это не способствует искоренению таких негативных явлений, как фальсификация статистики.

В отличие от Gemius, InMind вживую отбирает людей для исследования социально-демографических параметров аудитории. Это позволяет понять реальные предпочтения живых интернет-пользователей, а не просто вести учет накруткам счетчиков. Правда стоимость исследований InMind более высока, но и значение их для эффективного медиа-планирования переоценить сложно. А это — неоспоримый аргумент для профессионалов рекламного рынка.

Вопреки тому, что УАИР использует данные панели Gemius, все больше профессионалов начинают отдавать предпочтение исследованиям, проводимым InMind по заказу Интернет Ассоциации Украины (ИнАУ). Так, в феврале нынешнего года подписчиками исследования стали  Escape, AdPro, Оптимум Медиа Украина (OMD Group), а также  ряд других компаний.

Помимо этого, участниками ИнАУ уже являются такие компании, как «Укрнет», «Интернет Инвест», «Microsoft Украина», Webmoney Украина и многие другие. Стоит отметить, что  на минувшей неделе новыми членами Комитета ИнАУ по вопросам интернет-рекламы стали Генеральный директор «Mail.ru Украина» Елена Вирко и Директор по стратегическому планированию и исследованиям «МедиаКит» Дмитрий Мальков.

Участники рынка все больше обращают внимание на новые исследования, что, очевидно, свидетельствует о том, что старые методики уже не удовлетворяют запросам рекламодателей.  По словам члена правления ИнАУ, Михаила Комиссарука, выбирая исследовательскую компанию,  Интернет Ассоциация Украины в первую очередь руководствовалась получением объективных данных, которые способствовали бы скорейшему развитию рынка интернет-рекламы в Украине и, соответственно, увеличению его объемов.

Поскольку, вопрос исследования аудитории уанета, является ключевым для рекламного бизнеса, мы попытаемся, в ближайшее время взять интервью у крупнейших игроков этого рынка. Ждите продолжения темы в наших последующих материалах.

Андрей Майданик

1 КОММЕНТАРИЙ

Добавить комментарий