ПОДЕЛИТЬСЯ
Лого IAB Europe
Менеджер тренингов и проектов в некоммерческом Бюро цифровой рекламы IAB Europe) Ионель Нафтанаила озвучил на прошедшей конференции «Бизнес интернет-магазинов» данные интересного исследования, в котором украинский интернет-покупатель сравнивался с покупателями из разных регионов Европы. Вывод исследования очевиден – интернет-покупки пока что не стали в Украине массовым явлением, однако эта отрасль развивается высокими темпами. Пока что украинцы не готовы тратить в интернете столько денег, сколько и европейцы, хотя вполне очевидно, что это зависит от платежеспособности граждан, которая пока что не достигает желаемого уровня.
Лого IAB Europe

Покупаем меньше, но платим столько же

Исследование Mediascope Europe проводилось в 28 европейских странах. В нем взяли участие около 50 тысяч пользователей старше 16 лет – на основе их ответов составлена картина интернет-покупателей из разных европейских стран. Прежде всего, стоит озвучить данные общего исследования интернет-аудитории Украины, ведь данные Mediascope Europe немного отличаются от привычных нам показателей. Так, согласно исследованию, к интернету в Украине имеют доступ всего 42% взрослых граждан. Если сравнивать этот показатель с аналогичными в разных регионах Европы, то следует сделать вывод, что к интернету у нас подключена довольно скромная часть населения. Ведь в странах Скандинавии уровень подключения достигает 87%, в западной Европе – 81%, и даже в центральных и восточных регионах (Чехия, Венгрия, Польша, Румыния) уровень подключения не опускается ниже 55%.

Что же касается интернет-покупок, то украинский покупатель в онлайне за год в среднем приобретает 7 товаров. Казалось бы – не так уж и мало, но в Европе в среднем этот показатель достигает 13 покупок. А что касается денег, которые тратят на покупки в интернете граждане, то следует отметить, что украинцы тратят не намного меньше. Так, европеец за год покупает в сети товаров на 544 евро (13 покупок), а украинец – 264 евро (7 покупок), то есть наш покупатель хоть и делает меньше покупок, но платит за них примерно те же деньги, что и европеец.

Телефон – для прослушивания музыки

А вот что на счет времени, которое проводит в интернете средний украинец, то тут показатели оказываются высокими. В Европе в среднем пользователь проводит в сети 14,8 часов в неделю, тогда как украинец «сидит» в интернете целых 20 часов. Как и в Европе, так и в Украине, первое место по времяпровождению у населения все же занимает телевизор. Европейцы в среднем смотрят его 16,8 часов в неделю, украинцы – 21,7.

По проникновению электронной коммерции в мобильный интернет Украина отстает – лишь 4% покупателей заказывают товары через смартфоны, тогда как в Европе этот показатель составляет 11%. Больше всего украинцы используют телефон в качестве музыкального плеера (в 40% случаев), тогда как только 28% европейцев слушают или скачивают музыку с помощью смартфона.

Зато наши пользователи больше присматриваются к товарам и услугам в интернете, прежде чем купить их в традиционном магазине. К примеру, 51% пользователей интересуется перед покупкой лекарств ими в сети, тогда как европейцы делают это в 35% случаев. Что касается категорий товаров, которые покупают непосредственно в интернете, то среди них лидирует в Украине электроника, европейцы же чаще интересуются DVD-дисками и книгами.

В. Костенко