Лого GfK
Продажи крупной бытовой техники и электроники, в интернет-магазинах Украины, снижаются. По общим показателям рынок бытовой техники и электроники показал снижение в 3-ем квартале текущего года на 0,8%. Объем продаж ныне даже меньше, чем в аналогичном периоде прошлого года.
Лого GfK

Согласно исследованию компании GfK Ukraine, объем продаж бытовой техники и электроники медленно падает, в некоторых категориях товаров вплоть до 5%. Объем рынка в 3 квартале снизился почти на процент – до 11,5 млрд. гривен. Рост наблюдается лишь в секторах IT и телекоммуникационного оборудования, где продажи выросли примерно на 2%, а мелкая бытовая техника продается лучше на 3%. Аналитики рынка отмечают, что в этих секторах рост продаж традиционен и продолжается на протяжении многих лет.

А вот что касается таких секторов, как крупная бытовая техника и электроника, то тут продажи лишь падают. Так, рынок крупной бытовой техники, который сейчас составляет около четверти всего рынка, показал снижение продаж на 4%. Еще больше падают продажи в секторе электроники – до 4,5%. Даже продажи ноутбуков не выросли, а лишь снизились примерно на 1%.

Аналитики не видят объективных причин, которые могли бы повлиять на такой расклад на рынке. Хотя предположения есть – парламентские выборы. Некоторые эксперты считают, что покупатели не спешили покупать товары и связываться с кредитами на крупную технику из-за того, что боялись политического, и как следствие, экономического кризиса. Сейчас же, когда ситуация осталась стабильной, продажи могут начать рост. Однако, это лишь предположение. Главный вывод состоит в том, что продажи упали из-за покупательского настроя – украинцы не спешат тратиться на дорогую технику и электронику смотря на нестабильную ситуацию в экономике.

В. Костенко

Добавить комментарий