ПОДЕЛИТЬСЯ

Не смотря на кризис в экономике страны, количество покупок в интернете в Украине активно увеличивается. Эксперты отмечают, что рынок e-commerce может наоборот даже ощутить приплыв покупателей, которые начнут еще чаще покупать в интернете из-за скачка цен в традиционных магазинах. Как бы то ни было, а согласно результатам исследования компании TNS количество, онлайн-покупателей в Украине уже превысило отметку в 3,5 млн. человек.
e-commerce 1
С 2012 по 2015 год количество покупателей товаров онлайн в Украине выросло на миллион. В 2014 году рынок e-comerce продолжил свое развитие не смотря на ряд негативных факторов, присутствующих в экономике. Согласно данным компании TNS, которая накануне завершила глобальное исследование отечественного рынка электронной коммерции, количество онлайн-покупателей в Украине сейчас приближается к 4 млн. Компания ежеквартально опрашивает респондентов из городов с населением свыше 50 000 человек возрастом от 12 до 60 лет и получает весьма точные и интересные для анализа данные.

Какие товары покупают в интернете?

Одни из самых сенсационных выводов недавнего исследования касаются покупки электроники и бытовой техники – это направление и раньше оставалось самым перспективным и популярным на рынке, однако по итогам 2014 года количество покупок в онлайне, наконец, превысило символическую отметку в 50% от общих продаж и достигло показателя в 64%.

Теперь ситуация выглядит следующим образом – в оффлайне покупатели, по их словам, совершают всего 48% покупок, поэтому рынок e-comerce в данном сегменте опередил традиционный. Эта первая и чрезвычайно показательная победа.

Что касается продаж одежды и обуви, то пока что здесь офлайн выигрывает, однако показатели весьма сравнимы с онлайновыми продажами. Так, 38% опрошенных признались, что покупают в оффлане, тогда как 35% регулярно заказывают одежды в интернете.
e-commerce 2
К сожалению, показатели продаж техники и одежды пока что наиболее оптимистичные, что же касается других категорий, то в них традиционные продажи пока что имеют серьезный перевес. Исключение составляют только продажи билетов на транспорт, где перевес традиционных продаж несущественен – 23% покупок приходится на онлайновые заказы, и 26% на традиционные.
e-commerce 3
Совершенно иная ситуация наблюдается в категории косметики и парфюмерии – тут 39% продаж приходится на традиционные магазины и только 20% на онлайновые. Куда хуже обстоят дела с товарами личной гигиены и бытовой химией – 43% продаж идет через офлайн-торговцев и только 6% через онлайн. По строительным материалам показатели не намного лучше – здесь 33% продаж традиционные и 5% в интернете.

Самые низкие показатели продаж в интернете – у детского питания и продуктов в целом. Что касается детского питания, то в интернете решаются его покупать только 3% опрошенных. Продукты питания заказывают в сети лишь 4% респондентов. Это и не удивительно – продукты быстро портятся и не все украинцы доверяют относительно свежести товара даже крупным и известным торговым сетям в офлайне, что уж говорить про онлайн-торговцев.
e-commerce 4

Что отталкивает при покупке в сети?

В компании TNS уделили внимание и опросу покупателей, касающегося причин отказа от покупки в интернете. Как оказалось, большинство покупателей не решаются на онлайн-покупку по той причине, что не могут убедиться в надлежащем качестве товара перед заказом. Товар нельзя потрогать или померять, другие же вообще не доверяют интернет-магазинам в целом. Часть пользователей ответила, что покупать в обычных магазинах попросту быстрее и удобнее.

Мнение о интернет-магазинах

Согласно исследованию, большинство постоянных клиентов известных украинских интернет-магазинов остаются довольны работой сайтов. В TNS проанализировали отзывы о трех брендовых магазинах и оказалось, что о всех них у большинства покупателей сложилось отличное мнение. Совсем недовольны работой магазинов 5-12% пользователей.
e-commerce 5
При этом, в среднем около 40% покупателей готовы порекомендовать магазин своим друзьям для покупки. Остальные пользователи готовы «скорее всего» порекомендовать магазин и менее 10% покупателей никогда бы не посоветовали сайт своим знакомым.

Последние представленные в исследовании показатели позволяют оценить степень привлекательности интернет-магазинов по разным параметрам. Так, что касается самых важных особенностей интернет-магазинов, то большинство покупателей готовы скорее отдать предпочтение сайту, предлагающему бесплатную доставку товара, гарантию на товар, а также предлагающего быструю доставку. Также при покупке важную роль играет удобство выбора товара на сайте, отзывы о товаре, возможность сравнения товаров и простая процедура заказа продукции.
e-commerce 6
По поводу преимуществ интернет-магазинов в целом пользователи в первую очередь выделили такие важные параметры, как низкие цены, качество продукции, широкий выбор на сайте, качество обслуживания на сайте и личные рекомендации по поводу сайта от знакомых.

В. Костенко