На прошедшей в Киеве IV Всеукраинской конференции по поисковой оптимизации и продвижению сайтов в сети интернет заместитель директора GFK Ukraine Глеб Вышлинский рассказал о том, как развивается и меняется аудитория украинского интернета. Тенденции, которые стали очевидными в результате сравнения исследований компании на протяжении 4-х лет продемонстрировали рост аудитории, развитие ее возрастных групп и способы доступа в сеть.
Выступающий Глеб Вышлинский прежде всего подчеркнул особенность проводимых исследований – опросы проводились на дому у респондентов, а в свою очередь такие данные могут отличаться от исследований в интернете. Опросы на дому позволяют проследить за тенденциями не только среди пользователей интернета, но и среди тех, кто еще только планирует подключиться к сети.
Первый вывод коснулся общего количества пользователей. Он неуклонно растет, сохраняя темпы увеличения уже на протяжении 4-х лет. Так, согласно данным GFK Ukraine, в 2008 году количество регулярных пользователей интернета возрастом от 16 лет составляло 5,8 млн. человек, то есть всего 15% от взрослого населения Украины. Сейчас же количество пользователей уже превысило 15 млн, что составляет 39% от населения. Но еще интереснее взглянуть на тенденции роста количества пользователей по годам. В 2008 году уровень роста составил 33% — это объясняется тем, что многие владельцы компьютеров стали подключать их к сети. Затем следующие два года количество пользователей росло меньшими темпами – прирост не более 28% в год. И в третьем квартале 2012 года рост снова почти достиг уровня 2008 года и составил 32%.
Что касается количества компьютеров, подключенных к сети, то за последние 4 года ситуация поменялась кардинально. В 2008 году к интернету было подключено всего 36% ПК, сейчас их количество перевалило за 82%. Объясняется это тем, что услуги интернет-провайдеров становятся доступнее, провайдеры начинают предоставлять свои услуги все в более отдаленных регионах.
Если же говорить про возраст пользователей, то он тоже меняется. Рост в возрастной категории 1-19 лет за 4 года самый незаметный – всего 41%, тогда как доля пользователей возрастом 60 лет и старше увеличилась на 410%, так как в 2008 году количество пожилых пользователей равнялось практически нулю. В географическом плане картина не менее интересна – доля подключений к интернету больше всего увеличилась в селах и городах с населением менее 50 тыс.
Поменялся и гендерный состав аудитории – женщин в 2008 году украинском интернете было только 44%, сейчас их уже почти столько, сколько и мужчин – 49, 1%. Цели пользователей также сменились – если в 2008 году лидировала надобность использования электронной почты, то сейчас на первое место вышли социальные сети.
В. Костенко
Everyone who go to Ukraine should be aware about transfers in this country. There are several airports, cheap trains and buses. You also may use taxi or hire a car https://ukraine-vacation-guide.com/index/transfer_in_ukraine/0-106 But car rental is not developed enough there and it is better to book a car in advance. Transfers is definitely not the best feature of Ukraine travelling, but there are a lot of advantages in visiting this country.