Лого GfK

На прошедшей в Киеве IV Всеукраинской конференции по поисковой оптимизации и продвижению сайтов в сети интернет заместитель директора GFK Ukraine Глеб Вышлинский рассказал о том, как развивается и меняется аудитория украинского интернета. Тенденции, которые стали очевидными в результате сравнения исследований компании на протяжении 4-х лет продемонстрировали рост аудитории, развитие ее возрастных групп и способы доступа в сеть.

Лого GfK

Выступающий Глеб Вышлинский прежде всего подчеркнул особенность проводимых исследований – опросы проводились на дому у респондентов, а в свою очередь такие данные могут отличаться от исследований в интернете. Опросы на дому позволяют проследить за тенденциями не только среди пользователей интернета, но и среди тех, кто еще только планирует подключиться к сети.

Первый вывод коснулся общего количества пользователей. Он неуклонно растет, сохраняя темпы увеличения уже на протяжении 4-х лет. Так, согласно данным GFK Ukraine, в 2008 году количество регулярных пользователей интернета возрастом от 16 лет составляло 5,8 млн. человек, то есть всего 15% от взрослого населения Украины. Сейчас же количество пользователей уже превысило 15 млн, что составляет 39% от населения. Но еще интереснее взглянуть на тенденции роста количества пользователей по годам. В 2008 году уровень роста составил 33% — это объясняется тем, что многие владельцы компьютеров стали подключать их к сети. Затем следующие два года количество пользователей росло меньшими темпами – прирост не более 28% в год. И в третьем квартале 2012 года рост снова почти достиг уровня 2008 года и составил 32%.

Что касается количества компьютеров, подключенных к сети, то за последние 4 года ситуация поменялась кардинально. В 2008 году к интернету было подключено всего 36% ПК, сейчас их количество перевалило за 82%. Объясняется это тем, что услуги интернет-провайдеров становятся доступнее, провайдеры начинают предоставлять свои услуги все в более отдаленных регионах.

Если же говорить про возраст пользователей, то он тоже меняется. Рост в возрастной категории 1-19 лет за 4 года самый незаметный – всего 41%, тогда как доля пользователей возрастом 60 лет и старше увеличилась на 410%, так как в 2008 году количество пожилых пользователей равнялось практически нулю. В географическом плане картина не менее интересна – доля подключений к интернету больше всего увеличилась в селах и городах с населением менее 50 тыс.

Поменялся и гендерный состав аудитории – женщин в 2008 году украинском интернете было только 44%, сейчас их уже почти столько, сколько и мужчин – 49, 1%. Цели пользователей также сменились – если в 2008 году лидировала надобность использования электронной почты, то сейчас на первое место вышли социальные сети.

В. Костенко

1 КОММЕНТАРИЙ

Добавить комментарий