«РroIT» решили побеседовать со старым и новым председателем правления этой организации с целью того, чтобы понять, что их в сложившейся ситуации беспокоит больше всего.

Лого ИнАУ

Ввыяснилось, что каждый глава мог преследовать разные цели в развитии всеукраинской сети. Рассматривались варианты, как ее продажи голландской сети обмена трафиком, так и вывода на рынок услуг по хранению данных и международных каналов связи.

Что касается самой ассоциации, то ее нынешнее правление сетует, что ко мнению организации перестали прислушиваться чиновники и воспринимать ее всерьез. Все это, якобы, происходит потому, что ИнАУ был изрядно подпорчен имидж, главным образом, из-за негативных высказываний в СМИ ее наиболее активных членов.

Председатель правления ИнАУ Сергей Бойко (президент компании «Воля»):

— Какую основную цель вы перед собой ставите, как глава ассоциации?

— Я бы хотел, чтобы ассоциация действительно воспринималась как объединение профессиональных участников ИТ-рынка, которое, прежде всего, ставит перед собой целью защиту интересов рынка через участие в разработке нормативных документов, отстаивание позиций или блокирование тех или иных новаций и регуляторных актов, которые, к сожалению, все чаще в этом году возникают в умах чиновников с целью ограничения Интернета и Интернет-услуг. Регулированием я пока это назвать не могу.

— Я так понимаю, вы довольно настороженно относитесь к принятому НКРСИ недавно за основу проекту правил предоставления Интернет-услуг операторами и провайдерами…

— Очень. По многим причинам. Не потому, что там вводятся нормы плохие или хорошие, а потому, что они написаны так, что могут толковаться чиновниками двояко. А как показывает вся история применения норм – если кто-то «может», не сомневайтесь значит будет истолковывать двояко, например, с целью получения для себя дополнительных инструментариев, в том числе и коррупционных, либо для влияния на бизнес-решения. К сожалению, эта суровая реальность, которая существует.

Мне кажется, что те цели, о которых заявлял глава НКРСИ Петр Яцук в прошлом году – отмена лицензирования, смягчение методов влияния, – являются куда более эффективными способом регулирования. Это уменьшило бы и давление государственных чиновников, и других рядом стоящих коммерческих структур, которые, прикрываясь двояко трактуемыми нормами, начинают требовать покупать у них тот или иной товар или оборудование (средства, мониторинга контента, например. Я вижу в этом большую опасность на будущее.

— Ваш предшественник – Александр Ольшанский, которой пробыл на посту глава ИнАУ около месяца, в СМИ стал главным идеологом идеи о корпоратизации (или как это называли, некоторые члены ассоциации, приватизации) точки обмена трафиком UA-IX. Как Вы думаете, получится ли у него воплотить ее в жизнь?

— А Вы поезжайте на конференцию в Судак. Насколько я знаю, там будет сделана отдельная презентация какого-то нового проекта. Если слухи не далеки от истины, то, скорее всего, будет представлена новая альтернативная точка обмена трафиком и будет предложено всем подключаться к ней. Возможно даже на очень выгодных условиях. Потому что решающим фактором будут не цены и доходы нового предприятия, а поступившее предложение от голландской сети обмена трафиком о покупке массовой сети обмена трафиком в Украине, которое глупо было бы упустить.

— А вы о голландцах знаете от Ольшанского?

— О голландцах я знаю от голландцев 🙂

— Вы узнавали у них, за сколько можно продать UA-IX?

— Я не разговариваю не тему продажи, поскольку у меня нет полномочий это делать. Есть решение, которое мы вынесли на обсуждение и которое было поддержано последним съездом, – о запрете на три года говорить о продаже точки вообще.

— Но каким образом мог бы приватизировать точку Александр Ольшанский, когда он был главой ИнАУ?

— Поскольку на Съезде 30 мая так и не были поддержаны предложения по изменениям в Устав ИнАУ о подчинении ДП только высшему органу – Съезду, то по существующему уставу Правление имеет полномочия о привлечении дополнительных инвестиций и увеличении уставного фонда, хоть на 300%. Если Вы заметили, на последнем съезде один или два члена Ассоциации меня несколько раз переспрашивали, где же именно я возьму необходимых 3 млн грн на развитие точки?

— И где же?

— Я считаю, что, первое, есть определенная сумма денег, накопленная у самого UA-IX, а второе, как мне кажется – это возможность получения товарного кредита от того поставщика, который предоставляет оборудование на модернизацию. В конце концов – банковские кредиты. Далее менеджмент предприятия будет решать, каким образом можно поменять уровень текущих доходов, чтобы отдать деньги. Есть множество способов – увеличение доходов за счет количества новых участников точки обмена, индексация цен, которые не менялись с 2008 года, либо предоставление новых услуг или сервисов, более дорогих, чем существующие пакеты услуг. Но пусть свое предложение по оптимальному (то есть максимально выгодному) способу даст менеджмент дочернего предприятия.

Экс-глава ИнАУ Александр Ольшанский (президент компании Mirohost/Imena):

— Говорят, вы в свое время нашли инвестора для UA-IX – голландскую точку обмена трафиком. Но поскольку ИнАУ отказалась привлекать инвестиции таким путем, сейчас думаете создать собственную точку обмена трафиком, концепция которой будет представлена на конференции ИнАУ…

— Это измышление. От начала до конца. От первого слова до последнего. У меня по этому поводу есть некая жизненная позиция: я считаю, что нельзя участвовать в заведомо проигрышных мероприятиях. А пока это выглядит именно так.

Сейчас я этого не делаю, но не исключаю ничего в будущем.

Никакого инвестора я не находил. Совершенно простой математический подсчет показывает, что UA-IX нуждается в средствах для развития. Средства эти можно получить двумя способами. Можно либо поднять существенно цены, либо привлечь инвестиции – третьего способа не существует. Кредит – не выход из ситуации, он только все ухудшит, потому что его придется отдавать с процентами.

— Как можно привлечь инвестиции?

— У нас было два варианта. Самый простой – попробовать продать доли в UA-IX самим участникам UA-IX. Это самый лучший вариант. То есть, идея моя заключалась в том, что «Укрмот» надо корпоратизировать следующим способом: создать новое предприятие, в него ИнАУ должна внести старый UA-IX в качестве четверти (чтобы получить блокирующий пакет), соответственно остальные 75% надо продать участникам UA-IX и на эти деньги все построить.

Во втором варианте, который существовал, действительно была идея, связанная с амстердамским «аиксом». В прошлом году на конференции в Судаке мы вели разговоры (переговорами это назвать нельзя). И они, в принципе, готовы инвестировать. Второй вариант в целом был такой: 25% UA-IX получает ИнАУ, 30-35% (может, даже и 40%) – какой-то инвестор, остальное – участникам UA-IX, чтобы ни у кого не было полного контроля.

Сейчас ситуация выглядит следующим образом: есть ИнАУ и есть UA-IX. UA-IX находится в состоянии «цугцванг» — есть такой термин в шахматах, когда каждый ваш следующий ход ухудшает ваше положение.

— Почему?

— Потому что поднять цены невозможно. UA-IX не монополист, у него есть два серьезных конкурента и они ему не дадут поднять цены. Тем более, если у вас что-то продается и вы поднимите цены, то продаваться начнет ещё хуже. У UA-IX сейчас есть проблема: у него падает трафик и ему нужно проводить апгрейд оборудования. Если этого не сделать или сделать, но не существенный апгрейд, произойдет «медленная» смерть UA-IX в течение нескольких лет. Если существенно поднять цены, то это приведет к «быстрой» смерти в течение года. Единственный выход из этой ситуации – акционирование – люди, сидящие в правлении, на мой взгляд, закрыли сами себе.

— Как вы оцениваете предложенную правлением ИнАУ программу развития UA-IX?

— Когда-то Сергей Полищук (технический администратор UA-IX – ред.) и ряд других технарей и крупных операторов предлагали программу, на которую «пшикали», что она «космическая», «завышенная» и «сумасшедшая». Так, вот, по сравнению с ней, то, что презентовал на съезде Бойко – это вообще «космические корабли, которые бороздят просторы вселенной», она ещё в 10 раз амбициознее. И, самое главное, что все её части создают конкурентов для существующих операторов. То есть они там собираются строить дата-центр – конкурента, условно говоря, «Колоколу», мне, частично «Воле» или «Датагруп». Они собираются заниматься междугородними каналами – это конкуренция «Датагруп» и «Уарнету».

Существующую программу развития UA-IX я бы перефразировал так: «Мы за ваши деньги построим вам конкурентов». Возможно, что для небольших компаний это не важно. Но крупные операторы, конечно же, не согласятся на эту историю и будут искать альтернативу.

Я говорю это совершенно без злого умысла. Просто люди не хотят слушать плохие новости. А предыдущее правление, как я считаю, как раз рассказывало плохие новости: что потеряли устав; что нужно вкладывать деньги в развитие, а не в фуршеты.

— Касательно «плохих новостей». В новом правлении ИнАУ жалуются, что, мол, комментарии Ольшанского в прессе негативно повлияли на имидж ИнАУ. Теперь некоторые считают, что в ассоциации происходит «цирк» и не воспринимают её как серьезную организацию…

— …вообще-то я почти все время молчал. «Мои» комментарии пишут в Internetua и там даже лексика такая, что я такой не выражаюсь. По поводу «цирка» – ну, это ж не я этот цирк устроил, с доверенностями, с уставами… Вот сейчас бы взял кто-то и назначил выборы нового президента. Не отзывая старого выбрали бы нового – хорошего, прогрессивного, правильного, какого угодно! – что бы сказал действующий президент? Он бы сказал, что это государственный переворот. И каждый здравомыслящий человек должен присоединиться к этой позиции. Не потому, что он прав, а потому, что это единственная позиция, которая обеспечивает долгую жизнь для государства. Точно так и с общественной организацией.

Почитайте мои комментарии у себя на сайте, а потом зайдите и посмотрите их на Internetua. Там просто цитатник! Повторюсь, я даже словами такими не разговариваю.

Источник

Добавить комментарий