Реклама в интернете в течении 2012 года подорожает на 5-30%. Более точные прогнозы составить довольно трудно из-за того, что онлайн-площадка менее структурирована чем традиционные СМИ. Цены на рекламу на ТВ и радио также вырастут, примерно на 10%. Прогнозы уровня рекламной инфляции опубликованы со ссылкой на компанию Kwendi Media Audit, которая опросила крупнейшие украинские медиа-агентства.
В текущем году цены на рекламу вырастут как в интернете, так и в традиционных медиа. Инфляция вынудит поднять цены на все виды рекламы. В интернете реклама должна подорожать примерно на 20%, на телевидении и радио – на 10%, меньше всего же рекламная инфляция коснется прессы. В печатных издания реклама, скорее всего, подорожает всего на 5%. Результаты исследования составлены согласно опросу, которое провела компания Kwendi Media Audit. Опрошены были топ-менеджеры рекламных медиахолдингов Publicis Groupe Ukraine, Aegis Media, OMD Україна, ADV Ukraine и Group M, которые являются крупнейшими на украинском медиарынке.
Самые неточные оценки уровня инфляции касаются прогнозов роста цен на рекламу в сети. Это объясняют тем, что новые медиа и онлайн-форматы в интернете менее структурированы, поэтому цифры могут быть менее точные, чем в оценках рынка прессы, радио или ТВ. При этом эксперты отмечают, что прогнозы сделаны не учитывая изменения в экономике, которые могут произойти в течении года.
Владимир Костенко