Компания iVOX провела онлайн-опрос по заказу издания «Телекритика», в ходе которого пользователей украинского интернета спрашивали, насколько они готовы платить за доступ к информации в сети. Данные сравнили с результатами опроса в прошлом году. Так, число тех, кто не готов платить за любую информацию в интернете увеличилось почти до 66%.

Лого iVox

По результатам опроса, 65,8% украинских пользователей не собираются оплачивать доступ к информации в интернете. Еще в прошлом году таких было 61,2%. Не смотря на то, что все больше людей становятся частью интернет-аудитории, приходит в том числе и новое молодое поколение, а экономическая ситуация в стране стабильная, все равно число тех, кто не хочет платить даже минимальные суммы, увеличивается. Так, если посмотреть немного детальнее на результаты ответов на вопрос «готовы ли вы платить за информацию», то можно увидеть, что 24,9% людей выбирают ответ «точно нет», а остальные 40,9% отвечают «вряд ли». Причем, количество тех, кто «точно» не собирается платить, увеличилось на 4%, тех же, кто «вряд ли» будет платить – всего на полпроцента.

Тех же пользователей, кто все же готов платить, остается довольно мало. Точнее даже тех, кто «готов экспериментировать» и возможно оплачивать некоторую информацию в отдельных случаях. Таких оказывается 30%, тогда как в прошлом году насчитывалось 30,1%, то есть количество готовых платить даже минимальную плату в отдельных ситуациях все равно не увеличивается. Из этих 30% всего лишь 12,9% заявляют, что готовы платить тогда, когда необходим доступ к крайне важной информации. В прошлом году, для сравнения, таких еще было около 17%. Причем уменьшение выбора этого варианта произошло преимущественно благодаря женской аудитории.

Единственная противоположная тенденция наблюдается в графе «готов платить небольшие деньги». Число пользователей, которые выбрали этот вариант, за год увеличилось с 9% до 12,2%, преимущественно за счет старшего поколения. Всего 2,8% респондентов заявляют, что готовы платить за доступ на несколько любимых ресурсов. И лишь 2,1% пользователей с уверенностью заявили, что готовы платить за всю информацию, которая им необходима в сети. Тех, кто не смог определиться с выбором вовсе, оказалось 4%.

Владимир Костенко

Добавить комментарий