С подорожанием торговых площадей и беспределом проверяющих органов все больше бизнесменов желают перенести свой бизнес в сеть. А почему бы и нет?! – Стоимость разработки онлайн-магазина, зачастую, ниже стоимости аренды торгового места за месяц.

В данном материале мы поведаем как с наименьшими затратами организовать переезд магазина в онлайн. Естественно, это процесс муторный, и требует определенных усилий и вложений. Поэтому будьте готовы, что в определенный момент вам захочется отказаться от этой идеи, однако вспомните ежемесячные поборы за арендованное место, наглые рожи лица налоговой, или любой иной проверки, и вновь беритесь за дело.

Шаг первый: определяемся с интернет магазином

Наверняка не одному мне приходилось видеть сотни объявлений а-ля «сайт за 500 гривен», развешанных, где только можно, в том числе и в общественных клозетах. Ребят, и «фирм», которые выполняют такого рода услуги – сотни, если не тысячи. Естественно можно обратиться к ним и за несколько сотен гривен и пару дней в сети появится очередной клон с бесплатным движком сайта.

Это вариант простой, схема отработанная. Если вы не рассчитываете на попадание в ТОП-10, или форсированное продвижение ресурса, то этот вариант для вас. Минимальные вложения, простота администрирования сайта, и любой мало-мальски продвинутый юзер сможет там внести правки в дизайн или структуру сайта.

Вариант второй – арендовать магазин. Да-да, все та же аренда. Только на этот раз не квадратные метры, а объем данных на сервере или дополнительный функционал. В среднем стоимость такого удовольствия составляет 20 у.е. в месяц за базовую функциональность. Есть и бесплатные версии арендованных интернет-магазинов, только в таком случае на вашем сайте будет транслироваться реклама, естественно, без какой-либо выгоды для вас.

При наличии определенной суммы и яром желании развивать свое детище в среде интернет торговли можно заказать создание интернет-магазина профессиональной команде. В таком случае можно рассчитывать, что весь представленный товар будет легко находится покупателями, а интернет-поисковики будут регулярно его индексировать. В таком случае будьте готовы выложить за магазин не менее тысячи у.е., а при особых пожеланиях к дизайну или оформлению – и того больше.

Заказать/арендовать сайт можно у:

  • shop123.com.ua
  • etechs.com.ua
  • script.co.ua
  • mag777.com
  • И многие другие

Шаг второй: придумать имя

Как вы шхуну назовете, так она и поплывет… Тоже самое касается и сайта. Чем короче и запоминаемо имя, тем пользователю легче его набрать в строке браузера. Поэтому к выбору доменного имени стоит подходить со всей ответственностью. Главное – имя сайта должно отображать его суть.

Информация на заметку – если вы хотите чтобы адрес вашего интернет магазина был в украинском географическом домене второго уровня (ваше_имя.ua), то по законодательству вам необходимо обладать торговой маркой, на имя которой и выдается домен. Если хотите использовать в адресе сайта известное название, бренд или уже чью-то зарегистрированную торговую марку, то обязательно регистрируйте сайт в домене .com или .com.ua. В противном случае вас могут заставить закрыть сайт из-за нарушения прав собственности.

Зарегистрировать доменное имя можно здесь:

  • freehost.com.ua
  • imena.ua

Шаг третий: наполнить магазин

Идеальным решением этой задачи является найм студента. За символическую плату, по несколько часов в день в зависимости от ассортимента всего за несколько дней виртуальные полки будут ломиться от обилия товара. Заполнить каталоги можно и самому. Благо админки сайта сейчас делают очень простыми, и разобраться в них не сложно. Главное в этом деле правильное и докладное описание продукта.

При наполнении остро может стать вопрос визуализации продукции. Ведь товар в виртуальном магазине нельзя пощупать и наглядно оценить его размер. В таком случае можно нанять фотографа или же обойтись простынею, фотоаппаратом и несколькими часами времени. Для увеличения продаж рекомендуется делать максимальное число фотографий в разных ракурсах, а при желании можно размещать и видео-демонстрации продукта.

Шаг четвертый: прием заказов и доставка

Если вы создали виртуальный магазин, это вовсе не значит, что там заложен виртуальный продавец. Принимать заказы и руководить доставкой должен обученный человек.

По крайней мере, умеющий общаться с клиентами (как показывает практика, в Украине дефицит на таких людей). И так, с менеджером магазина вы определились, теперь необходимо разобраться какой спектр действия. Нужны ли вам курьеры для выполнения заказа день-в-день, или же вы нацелены на дистанционную работу привлекая услуги компаний-перевозчиков? При не раскрученном магазине содержать в штате курьера накладно, даже не смотря на невысокую, для этой категории работников зарплату. Поэтому заказы можно развозить раз в пару дней (если продажа для местного рынка), отправлять их по «Укрпоште» (доставка товара в течении 5-и дней), или отправлять грузоперевозками «Автолюкс», «ИНтайм», «Гюнсел» и т.д., в таком случае срок доставки «сегодня на завтра». Но опять-таки, для доставки товара до офиса перевозчика нужен человек.

Идеальным вариантом является работа интернет магазина при наличии оффлайн побратима в месте, с удобной транспортной развязкой (при работе в крупном городе). В таком случае заказав товар по сети, покупатель может забрать его в реальном магазине, предварительно проверив и уточнив все нюансы. В таком случае речь идет о расширении рынка продаж за счет пользователей сети.

Нюансы при работе в сети

Интернет магазины вовсе не панацея, как многие могут считать. Это рабочий инструмент, который неплохо себя зарекомендовал. Но с ним тоже необходимо уметь работать. Украинское законодательство в сфере торговли распространяется и на этот вид деятельности. Так что все нормы придется выполнять или, по крайней мере, создавать видимость, как в целом это происходит везде.

Стоит знать, что расходы по возврату товара или в случае отказа от покупки, вы несете сами. Вы никак не можете заставить несостоявшегося покупателя оплатить услуги курьера, если только он сам не проявит такое желание. Ну а еще на носу принятие новой версии налогового кодекса, где интернет коммерция вынесена отдельным пунктом. Посмотрим, что же нам там подготовили государственные мужи.

Источник

1 КОММЕНТАРИЙ

  1. Как вариант — с помощью SaaS-сервиса «Мой киоск» открыть небольшого (нишевой) интернет магазин можно *бесплатно* (есть также платный план с доп. возможностями — $4 в месяц).

Добавить комментарий