Наряду с запуском новых журналов и отказом от старых планов, ИД Sanoma Magazines Ukraine продолжает активно инвестировать в интернет-направление. Вложенные в сеть средства в издательстве планируют вернуть уже через год, а в 2012 году хотят получать от интернет-направления 15% от всех доходов. Об особенностях привлечения интернет-рекламы, новых проектах в сети, медиаинфляции в прессе в 2011 году, судьбе Esquire и National Geographic, а также новых источниках доходов гендиректор ИД Юлия Стефанишина рассказала в интервью «МБ».

Юлия Стефанишина

— На прошлой неделе вышел ваш новый журнал Sensa. До этого собственные источники говорили нам о планах по запуску нового проекта на декабрь.

— У нас действительно есть планы по запуску еще одного журнала. Но его выход планируется в марте следующего года. Подготовку первого номера мы начнем уже в январе. Журнал будет посвящен тематике интерьера. Как обычно, это будет глянец, рассчитанный на женщин с достатком средним и выше среднего. Это так же лицензионный продукт, который выходит во многих странах.

— Ваши новые продукты можно смело назвать все более и более «нишевыми». К такой тенденции вас подтолкнул рекламодатель?

— Действительно, просто глянец «обо всем и сразу» уже никому не интересен. И все, что будет появляться в будущем, будет все глубже и глубже уходить в ниши. Но рекламодатели, как ни странно, только начинают это чувствовать. Ведь сама рыночная тенденция была заметна еще в 2008 году. Прошлый год по понятным причинам приостановил этот процесс.

— Какие ниши для глянца, на Ваш взгляд, еще свободны в Украине?

— Мне кажется, предела нет. У нас очень ненасыщенный рынок. Нашему издательству интересен мужской и женский глянец для людей с достатком средним и выше среднего разнообразной тематики. У людей появляется масса интересов, увлечений, хобби.  Необходимо отслеживать, чем наша аудитория интересуется и какой именно информации ей не достает.

— Когда на рынке стоит ожидать появления новых мужских проектов?

— Они появляются постоянно, правда, далеко не все становятся долговечными. Что касается нашего ИД, то могу сказать, что в конце 2011 – начале 2012 года мы будем возвращаться к теме Esquire. Думаю, к этому времени рекламодатель созреет. Ведь если для подобного женского сегмента – журнала Bazaar – рекламодатель нашелся, то для мужского – пока нет. Здесь речь идет о дорогих авто, часах, аксессуарах. Их бутики уже открыты в Украине, но рекламные бюджеты пока не позволяют нам запустить журнал и сказать им: «Рекламируйтесь у нас!».

— Как обстоят дела с запуском National Geographic?

— На прошлой неделе мы окончательно отказались работать над этим проектом. Он кажется нам слишком затратным. Несмотря на то, что в Украине практически каждый рекламодатель вроде бы изъявляет готовность покупать рекламу в потенциальном National Geographic, когда речь заходит о конкретных бюджетах, оказывается, что для этого журнала денег нет. Автопром, часы (и другие аксессуары) уходят в другие издания. А инвестировать просто так журнал большие деньги пока я не вижу смысла. Возможно, кто-то захочет купить освободившуюся лицензию.

— Вы говорили об ожидаемом росте рекламных доходов Sanoma Magazines по итогам 2010 на 30-35%. Были ли как-то откорректированы эти прогнозы? Как в целом поквартально менялись объемы поступлений в нынешнем году?

— Прогнозы остаются теми же. Первый квартал был довольно сложным и еще не давал оснований делать громкие прогнозы. Однозначно большой толчок вверх дал второй квартал. Необычная ситуация наблюдалась в третьем квартале. Лето, которое обычно «мертвое», принесло нам неожиданное перевыполнение бюджетов. Четвертый квартал напротив обещает неожиданное затишье.

Наш ИД движется в рамках бюджета. Однако, полагаясь на результаты предыдущих месяцев, мы надеялись на больший рывок в конце 2010. Но рекламодатели очень аккуратно тратят последние деньги этого года, а многие даже переносят бюджеты на следующий.

— Может ли такая тенденция затормозить повышение цен на рекламу в прессе в следующем году?

— Мы в любом случае рассматриваем некоторое повышение цен. В среднем, рост составит 10-15%, но не по всем изданиям. Ведь есть новые и совсем молодые проекты, в которых повышать цены опасно. Но есть и проекты, которые себя давно и хорошо зарекомендовали. Повышение цен на рекламу в них кажется мне оправданным.

— В Вашем предыдущем интервью было много сказано об интернет-проектах. Какие из них уже запущены, какие – в ближайших планах?

— Мы уже полностью запустили сайт Story в двух итерациях. В начале был создан новостной блок, где происходит обмен всей информацией, а на днях – запущена социальная часть сайта.

В ближайшее время планируется запуск еще нескольких сайтов – это обновленный «Домашний очаг» и кулинарный проект, который делается для всех стран, где присутствует Sanoma Magazines. Последний будет запущен в начале следующего года. Потом в интернете появятся страницы всей нашей журнальной линейки. Но главное отличие новых и обновленных сайтов – это то, что проекты будут «рабочими», а не просто дополнением-копией журнала. С их помощью мы намерены зарабатывать деньги.

— Будет ли отличаться аудитория сайтов от журнальной аудитории?

— В некоторой степени да. Они будут нацелены на более молодую и динамичную аудиторию каждого из журналов. Отличаться будет и контент – мы поработаем над тем, чтобы журнальные и онлайн-редакции не повторялись в подборе информации.

— Будете ли Вы привлекать больше людей для реализации новых проектов?

— Безусловно. Раньше мы занимались аутсорсингом – работали с компаниями-разработчиками сайтов. Однако такое сотрудничество оказалось не достаточно эффективным. Поэтому в марте этого года мы создали свой собственный отдел по разработке сайтов, в который набрали необходимый персонал от А до Я. Это программисты, веб-дизайнеры, архитекторы, маркетологи. Плюс под каждый сайт мы набираем редакцию.

— Сколько людей сейчас задействовано в интернет-направлении Sanoma Magazines Ukraine?

— 12 человек. Сюда входят как те, кто занимается поддержкой, обеспечением и продвижением, так и те, кто наполняет страницы. Со временем онлайн-редакции будут разрастаться – в ногу с общим ростом.

— Приносит ли интернет-направление вам доходы на данном этапе и когда Вы ожидаете возврата вложенных средств?

— Сайты начинают приносить нам деньги. Возврат происходит довольно быстро, так как затраты сравнительно невелики – сотни тысяч гривен в сравнении с миллионами, которых требует пресса. Мы ожидаем, что уже через год деньги вернутся.

— Проводите ли Вы собственную оценку объемов интернет-рынка Украины? Какой рост Вы ожидаете в следующем году?

— Да, к нашей команде недавно присоединились два человека, которые занимаются прогнозированием и новыми тенденциями в интернете. Мы ожидаем, что в 2011 году объем рынка интернет-рекламы Украины составит около 40-50 млн долларов США.

— Как Вы оцениваете масштабы украинской аудитории? Какова аудитория ваших сайтов?

— Согласно нашим оценкам, в Украине около 10 млн интернет-пользователей. При этом рост аудитории колоссальный. Мы предполагаем, что рост аудитории сохранит свою тенденцию в ближайшие годы за счет активного подключения регионов. Когда уровень интернет проникновения в стране составит порядка 50-60%, логично ожидать, что динамика роста пойдет на спад.

Сайт cosmo.com.ua имеет в среднем 10-12 тыс посещений в день. Что же касается Story, то мы рассчитываем, что до конца года посещаемость на нем выйдет на уровень 3-4 тысяч.

— Кто покупает рекламу на ваших сайтах?

— Практически все, кто покупает рекламу в прессе, покупают ее и на сайтах. Рынок интернет-рекламы напоминает рынок рекламы в прессе около 8-10 лет назад. Тогда нужно было ходить и объяснять, какая отдача рекламы и сколько нужно покупать и с какой частотой, чтобы добиться результата. В интернете сегодня примерно то же. Практически все рекламодатели хоть и хотят быть онлайн, но они еще не совсем понимают внутреннюю механику интернета. Да и сами просчеты эффективности очень сложны.

— Какой процент от ваших доходов на сегодня составляют доходы от интернет-направления?

— Пока доходы невелики – 2-3% от общих поступлений. Наша задача – уже в следующем году поднять эту отметку до 5-7%. В 2012 году надеемся, что сможем выйти на 10-12%.

— В своем последнем интервью Вы также много говорили о дополнительных источниках доходов. Возможно, у Вас появились новые идеи по привлечению средств?

— У нас продолжает успешно работать отдел, который занимается custom publishing –разработкой журналов различных форматов для нужд клиентов. В этом году у нас очень хорошая клиентская база, которая, надеюсь, расширится в следующем году. Мы также начали принимать заказы по разработке и созданию сайтов для клиентов. Поэтому я надеюсь, что мы будем также развиваться и как студия веб-дизайна.

— Вы также говорили, что собираетесь зарабатывать на различного рода мероприятиях под вашими брендами. Когда можно ожидать воплощения этих планов в жизнь?

— Это не такой уж легкий процесс. Нужно разработать такую идею, которая могла бы себя из года в год развивать и финансировать. Сейчас мы активно работаем над этим. У каждого нашего бренда есть такая задача. Например, Men’s Health работает над спортивным направлением, с Cosmopolitan мы хотим довести до ума идею организации музыкальных концертов. На этой неделе мы открываем Story Cafe, где также надеемся зарабатывать с помощью нашего бренда.

Источник

Добавить комментарий