Практически все сторонники активного шопинга на зарубежных Интернет-площадках сталкивались с проблемой слишком дорогой и длительной доставки в Украину, либо вообще с отсутствием такой опции на сайтах. Поэтому на помощь украинцам пришли почтовые форвардеры — компании, обеспечивающие пересылку отправлений из-за рубежа. О том, чем интересен этот сервис, как он развивается в Украине и каковы его перспективы, редакция PaySpaceMagazine спросила у участников рынка и экспертов.

Выгодно для всех

Пожалуй, основное, что должен предоставить форвардер покупателю, — возможность быстро и недорого получить товар из-за границы по своему адресу в Украине.

Артем Рудько, СЕО Ukrainian E-Commerce Expert: «Множество зарубежных Интернет-площадок не предоставляют возможности украинцам делать покупки, указывая непосредственно свой домашний адрес. Форвардеры же помогают преодолеть это неудобство» 
Для игроков украинского рынка электронной торговли почтовый форвардинг также важен, так как дает возможность работать с иностранными складами, снижать риски и предлагать более разнообразный ассортимент.
Артур Оруджалиев, издатель bitside.org: «Для потребителей основная польза от услуги форвардеров заключается в возможности доступа к несравненно большему ассортименту товаров, чем на внутреннем рынке. Причем, часто по более выгодным ценам» 
В компании «Нова Пошта» (предоставляет услугу покупки и доставки товаров Nova Poshta Shopping) также отмечают, что форвардинг позволяет по более низким ценам и с гарантией покупки оригинального товара заказывать за границей продукцию тех брендов, которые не представлены в Украине или представлены не всем своим ассортиментом. Также появляется возможность пользоваться более выгодными ценовыми предложениями, принимать участие в акциях и находить интересные и даже уникальные для украинцев товары.
Ирина Холод, директор по маркетингу компании «Нова Пошта»: «Основной услугой форвардеров является доставка заказа из международного Интернет-магазина получателю в кратчайшие сроки, а также предоставление услуг по растаможиванию при превышении таможенного порога. Некоторые форвардеры также предлагают дополнительные услуги, к примеру, консолидацию, разделение посылки, помощь в заполнении таможенной декларации, фотографирование содержимого, дополнительную упаковку, проверку содержимого, бесплатное хранение, возврат в Интернет-магазин, проверку техники, измерение вещей» 
По ее словам, с точки зрения украинского  рынка e-commerce, эта услуга дает иностранным Интернет-магазинам доступ к потребителям в Украине, а значит, является конкурентом в прямой доставке из международных Интернет-магазинов и таким образом стимулирует диверсификацию бизнеса.
Василий Журавель, СEO MEEST INTERNATIONAL: «Польза от форвардинга очевидна. Для потребителей это доступ к зарубежным рынкам с сотнями Интернет-магазинов, широкая линейка  товарного ассортимента, гарантия качества товара в монобрендовых магазинах и в маркетплейсах; экономия средств за счет невысокой стоимости доставки в Украину, а также более низкая стоимость товара, поскольку рассчитана на локальный рынок и, конечно же, прозрачность оплат по транзакциям. Для рынка это популяризация онлайн покупок, первый шаг к непосредственному выходу онлайн ритейла на рынок Украины, рабочие места, насыщенность рынка логистики» 
В то же время, по его словам, ощущается разница между зарубежными форвардерами и отечественными. Последние работают больше как «консьерж», закладывая в свои основные сервисы также выкуп товара и консолидацию нескольких посылок.  А зарубежные форвардеры не считают нужным предоставлять собственные логистические решения, которые, как правило, дешевле.

Перспективы роста

Опрошенные эксперты не сомневаются в дальнейшем росте популярности почтового форвардинга среди украинцев.

Артем Рудько: «Услуги форвардинга будут популярны до тех пор, пока крупные игроки, такие как Amazon, не предложат украинцам прямую доставку, как это делает Aliexpress практически для всех товаров»

В компании «Нова Пошта» отмечают, что форвардинг для рынка Украины – это достаточно новая услуга, которая только начинает развиваться: объемы посылок растут практически вдвое год к году.

Ирина Холод: «У покупателей пока что присутствуют страхи, предубеждение и личные барьеры при заказе товаров в международных магазинах и их оплате банковской картой. В то же время все большее количество людей открывают для себя возможности форвардинга и покупают за рубежом» 

Услуга форвардинга в Украине будет еще длительное время востребована, поскольку в интернете – дешевле, качественней, быстрей, уверен Василий Журавель. На эту услугу также очень сильно влияет общее экономическое состояние государства, покупательская способность, миграция активной части населения страны.

Артур Оруджалиев также прогнозирует активный рост популярности услуги, если в очередной раз не вмешается государство.

Артур Оруджалиев: «Перспективы отличные. Украина — небольшой бедный рынок. Выбор товаров тут всегда будет ниже, а цены выше, чем на больших и развитых рынках. И именно потому заказы в США и в Китае будут только расти. Если, конечно, не будут введены дополнительные законодательные ограничения, пролоббированные местными украинскими игроками»

Слон в посудной лавке

По состоянию на сейчас, законодательство, которое бы регулировало деятельность форвардеров в Украине, отсутствует. Вакуум в некотором роде заполняет закон «Об электронной торговле», а также Таможенный кодекс, в части регуляции правил беспошлинного ввоза посылок на территорию Украины.

Однако с 1 января 2019 года должен заработать так называемый закон «о трех посылках», ограничивающий беспошлинный ввоз товаров в страну, что может помешать развитию услуги форвардинга, стать для нее очень серьезным барьером.

«Закон о трех посылках» — совершенно невыгодное для государства решение, которое вряд ли будет реализовано на должном уровне, считает Артур Оруджалиев. Ведь создать хорошо работающую базу, которая сможет все отслеживать — огромные деньги.

Артур Оруджалиев: «Защищать местных продавцов, которые продают товары в неконкурентных условиях с огромными наценками — сомнительная идея. Куда лучше было бы направить усилия на либерализацию рынка, которая бы привлекла сюда новых игроков, увеличила конкуренцию и, как следствие, увеличила поступления в бюджет.»
Сейчас, согласно таможенным правилам, если на ваше имя одновременно прибыли несколько посылок или одна общей стоимостью более 150 евро, вы должны будете оплатить таможенный сбор, составляющий 32% от суммы превышения лимита.

Участники рынка соглашаются, что для полноценного развития услуги необходимо внести изменения в законодательство об электронной торговле, в котором установить правила работы зарубежных Интернет-магазинов на территории Украины, в том числе и форвардеров.

Что касается физлиц, которые покупают в интернете для собственных нужд, необходимо увеличить порог беспошлинного ввоза до 300 евро на человека и не ограничивать количеством заказов в месяц, неделю или день,  уверен Василий Журавель.

Также, по его словам, стоит внести изменения в Таможенный кодекс в части защиты интеллектуальной собственности, а именно — применить международный принцип исчерпания прав. То есть, разрешить параллельный импорт.

Добавить комментарий