Руководитель отдела маркетинга MyPay Денис Александренко рассказал о том, как одесситы запустили новый сервис онлайн-платежей, который не взимает никаких комиссий с зарегистрированных пользователей, а в перспективе нацелен на роль глобального ресурса для финансовых операций. Об этом пишет AIN.
— Кто основатели проекта MyPay?
— Сервис MyPay принадлежит одесской компании «СИМПЛ ПЭЙ», которая с 2013 года занимается разработкой платежных решений для бизнеса и входит в холдинг ООО «Компания СПЕЦГРУПП». Наш холдинг – это группа компаний, связанных с платежами «от А до Я»: начиная от программного обеспечения и заканчивая производством терминалом.
— Каким вы видите место MyPay на украинском рынке?
— Количество людей в Украине, которые оплачивают услуги через интернет, растет примерно на 20% в год. При этом мы столкнулись с тем, что сегодня в нашей стране нет полноценной платежной онлайн-системы. Есть соответствующие интернет-сервисы, но они не предлагают того количества услуг, которое бы полностью удовлетворило пользовательский спрос. Я встречал мнения зарубежных экспертов о том, что для страны с населением более 40 млн человек требуется как минимум 20 платежных сервисов, а у нас основных сейчас всего пять. Поэтому мы и решили заполнить почти свободную нишу качественным продуктом.
— Какие преимущества у MyPay по сравнению с другими доступными в Украине сервисами онлайн-платежей?
— Так как я в некотором роде связан с боевыми искусствами, скажу так: хороший ученик рано или поздно превзойдет своего учителя. Я не могу сказать, что у нас уже есть глобальные преимущества перед аналогичными сервисами, но мы уже готовим ряд маневров, чтобы сделать «ход конем». Пока мы не готовы раскрывать все наши коварные планы, однако уже сегодня все наши зарегистрированные пользователи могут пополнять счет и оплачивать услуги без комиссии.
Доступные в Украине сервисы онлайн-платежей не предлагают того количества услуг, которое бы полностью удовлетворило пользовательский спрос. Мы решили заполнить почти свободную нишу качественным продуктом.
Недавно мы запустили еще одну «плюшку». Если пользователь запостит на своей страничке «ВКонтакте» или Facebook ссылку на наш сайт, то получит одну гривну на счет. Одна социальная сеть = 1 грн, ограничение – один пост в неделю на одну соцсеть. То есть, запостив ссылку на своих страничках «ВКонтакте» и Facebook пользователь получит 2 грн. Умножаем это на четыре и получается, что можно получить 8 грн в месяц на счет, потратив 20 секунд своего времени. Мелочь, а приятно.
— Сколько времени разрабатывался сервис? Кто делал стартовые инвестиции?
— Зародилась и стартовала наша идея около двух лет назад. После периода проб и ошибок мы смогли запустить MyPay в том формате, который вы видите сейчас. Полноценно проект стартовал летом этого года.
Что касается финансовой стороны, то мы не подключали инвесторов со стороны. В MyPay был вложен собственный капитал учредителей компании.
— Кто целевая аудитория вашего сервиса?
— У нас несколько категорий пользователей. Во-первых, активно пользуется переводом средств с карты на карту и прочими сервисами интернет-банкинга малый и средний бизнес. Во-вторых, все мы видим, что электронная коммерция развивается семимильными шагами, а фриланс становится все популярнее, поэтому растет необходимость в электронных кошельках и переводах.
Третья категория — домохозяйства. Все мы пополняем мобильный, смотрим ТВ, платим за коммунальные услуги и интернет, кто-то играет в онлайн-игры и пополняет свой баланс, кому-то нужно погашать кредиты.
По большому счету, наша целевая аудитория самая что ни на есть массовая: это все мы с вами.
— Как вы привлекаете к MyPay пользователей?
— Здесь все просто. Приведу пример: это интервью увидит n-ое количество людей, часть из которых из любопытства перейдет на наш сайт и там их встретит счастливая девушка с мобильным телефоном в руке, которая уже успешно пополнила себе счет. Кто-то при этом подумает: «Мне как раз нужно пополнить мобильный, а тут еще и без комиссии после регистрации — вообще сказка».
А если серьезно, то все способы продвижения пока стандартны: SEO, контекстно-медийная реклама, активно применяем контент-маркетинг. Плюс мы взаимодействуем с сервисами, представленными на нашем сайте. Учитывая, что MyPay еще довольно молод, мы пока анализируем каждый вид рекламы и делаем выводы.
— Как MyPay восприняла аудитория? Расскажите о первых результатах.
— В августе мы запустили первую версию сайта, которая, честно говоря, была сыровата. Тем не менее, нам крайне необходимо было прощупать почву и получить живой отклик от ресурса. Именно тогда мы запустили контекстную рекламу. И что вы думаете? Неизвестный никому сайт с первого дня принес более 10 транзакций из порядка 100 переходов. На протяжении месяца мы детально изучали аналитику, активно отслеживали покинувших сайт посетителей и выясняли причины ухода, получали звонки в техническую поддержку и тем самым сумели выявить множество ошибок.
Уже в середине октября мы запустили уже совершенно иную версию нашего сайта, с новым дизайном и сервисами, украинским интерфейсом и исправленными проблемными моментами. И результат не заставил себя ждать. Показатель отказов за месяц снизился с 78% до 41%. Чуть больше чем за три месяца мы провели более 5 тыс. платежей, и у нас появились постоянные пользователи. А это значит, что мы идем в правильном направлении.
— На чем вы зарабатываете?
— Наш молодой проект только развивается. На первом этапе мы хотим привлечь максимальное количество постоянных пользователей, сделать MyPay привычным и проверенным для публики. Поэтому о прибыли речь пока не идет. А в будущем мы видим два сценария доходности MyPay: получение оплаты от поставщиков услуг и комиссия с плательщиков.
— Какие IT-решения вы применяете для функционирования сервиса? Как обеспечиваете безопасность платежей?
— Важный вопрос. Весь программный комплекс, начиная от кода и заканчивая CRM-системой, – это наша собственная разработка. Как и любая система онлайн-платежей, мы действуем в соответствии со стандартами безопасности ISO. Безопасность данных платежных карт обеспечивается согласно правилам международного стандарта, который разработан Советом по стандартам безопасности индустрии платежных карт и принят Visa, MasterCard и другими. Это значит, что наша работа полностью соответствует стандартам PCI DSS. Также мы используем разработанные нами дополнительные методы шифрования, которые закрыты для пользователей. Проще говоря, наш сервис безопасен во всех смыслах.
— Расскажите о команде, которая занимается проектом.
— Сегодня только над онлайн-сервисом работает более двадцати человек – программисты, маркетологи, дизайнеры, менеджеры и др. Все они — уже состоявшиеся специалисты, которые не первый год работают в сфере платежных решений и хорошо знают рынок снаружи и изнутри. И штат мы в данный момент дополнительно расширяем.
— Какие у вас планы по дальнейшему развитию?
— Если говорить о планах, то они как у Наполеона. Но даже у него не всегда все выходило, как было запланировано (смеется).
Мы поставили перед собой ряд первоочередных задач. Совершенствовать юзабилити, чтобы пользователям было комфортно на сайте. Отшлифовать технические аспекты: не буду скрывать, что периодически возникают проблемы, чаще всего в плане кроссбраузерности. Да и в целом, ресурс растет, и могут возникать некоторые конфликты внутри самой системы. Хотим увеличить количество сервисов — на этот счет наши планы очень масштабны и мы над этим очень активно работаем. Наконец, мы вводим новые способы оплаты, и поверьте, в этом вопросе нам будет чем конкурировать.
Наша конечная задача — превратить MyPay в глобальный ресурс, на котором можно будет осуществлять совершенно любые финансовые операции. И мы более чем уверены, что у нас все получится.