Чтобы быть на гребне волны, нужно держать нос по ветру. Особенно это касается сегмента электронной коммерции, который очень динамично эволюционирует. На чем сосредоточены успешные интернет-магазины в данный момент и какие тренды актуальны на рынке, рассказала директор по маркетингу шопинг-клуба LeBoutique Юлия Шилова — эксперт в области электронной коммерции и маркетинга. Юлия пришла в LeBoutique в начале 2015 года, а до этого работала на аналогичной должности в конкурирующей ModnaKasta, сообщает AIN.
1. Mobile
Наконец-то тренд, о котором говорили во всем мире последние пять лет, стал актуален в Украине. 2015 год стал поворотным в мире интернета — впервые в США доля мобильного трафика превысила 50%. Есть даже название для этого тренда — мобайлгеддон (mobilegeddon). Поэтому с появлением 3G большинство украинских e-сommerce компаний начинают нагонять упущенные возможности и развивать мобильное направление: сайты и приложения.
Уже в этом году украинские интернет-магазины могут получить 10-15% дохода от покупок на мобильных устройствах. А в следующем вырастить эту цифру до 15-20%. Мобильное приложение окупится в течение 5-12 месяцев в зависимости от рынка и затрат на него. Мобильный сайт окупится быстрее.
2. Автоматизация процессов
Человеческий фактор невозможно нивелировать. Поэтому вопрос автоматизации рутинных процессов актуален всегда, а уж во время кризиса — тем более.
Интернет-магазины готовы инвестировать в автоматизацию процесса подготовки и заливки контента, взаимодействия с логистическими службами, обработку возвратов, перечисление денег за возвраты и тому подобную рутину. Автоматизация процессов, во-первых, позволяет частично решить проблемные моменты в обслуживании клиентов, а во-вторых, оптимизировать штат.
3. Аналитика и исследования
Как говорится, ты управляешь только тем, что измеряешь. Кроме того, в результате анализа можно найти скрытые возможности для повышения эффективности и даже драйверы роста. В сегодняшней ситуации это очень и очень актуально. Поэтому глубокий анализ привлечения новых клиентов и показателей активности клиентской базы очень востребован.
Туда же относятся и исследования поведения клиента на сайте и управление воронкой продаж. Здесь тяжело говорить об окупаемости — это очень индивидуальный процесс. Но даже увеличение конверсии на 5% в пересчете на год может оказаться значительной суммой.
4. Персонализация
Персонализация также дает возможности для интенсивного роста — когда ты тем же клиентам продаешь больше и чаще за счет релевантности предложений. Аналогично предыдущему пункту, говорить о сумме затрат и периоде окупаемости тут невозможно.
5. Сокращение сроков доставки
Есть такое правило — чем больше времени проходит от момента заказа до момента доставки, тем больше вероятность отказа. Поэтому ритейлеры очень много усилий, времени и средств вкладывают в сокращение сроков доставки. Ускоренная до 24 часов доставка позволяет уменьшить отказы минимум на 20-30%.