Все чаще от рекламодателей можно услышать мнения, что баннерная реклама теряет свою привлекательность и бюджеты переориентируются в другие инструменты. Так ли это на самом деле? Что происходит на рынке медийной рекламы в последнее время, как рекламодатели реагируют на экономический кризис, что происходит с медийными бюджетами в интернете? Исследователи компании Admixer попытались ответить на эти вопросы, сравнив рекламные активности за первую половину 2014 и 2015 годов и выявив основные тенденции, сообщает AIN.

Тренд 1. Восстановление активности в медийной интернет-рекламе

По сравнению с первой половиной 2014 года количество активных брендов в баннерной и видеорекламе увеличилось на 16%. Новые рекламодатели или ранее активные бренды присутствуют практически во всех категориях. Особенно быстро растут «Медицина», «Недвижимость», «Алкоголь», «Строительство» и «Ремонт», где наблюдается увеличение количества рекламодателей в 1,5-2 раза. Восстановление активности дало и общий прирост бюджетов в медийной рекламе. По сравнению с прошлым годом, рекламодатели потратили на 27,8% больше денег на этот рекламный канал.
001

Тренд 2. Увеличение среднего размера рекламного бюджета

Несмотря на значительный прирост активных брендов, количество рекламных кампаний в 2015 году выросло незначительно – всего на 1,6%. Рост общих расходов на медийную рекламу происходит исключительно за счет увеличения бюджетов. Средний размер рекламного бюджета в первой половине 2015 вырос на 25% по сравнению с аналогичным периодом 2014.

Тренд 3. Стандартные баннеры стали меньше использовать в имиджевых рекламных кампаниях

Всего два года назад на баннерные форматы категорий «топ» и «премиум» приходилось около 60% всех медийных размещений. Именно эти форматы дают возможность построить максимальный охват аудитории. Однако, с ростом разрешений экранов и увеличением интерактивности баннеров, рекламодатели все больше предпочитают более заметные креативные решения. Бюджеты крупных рекламодателей, ориентированных на охват широкой аудитории, переориентируются из стандартных форматов на более интерактивные динамические и ретаргетинговые креативы. Но пока эти кампании не покрывают падения от брендинговых размещений, и, как результат, минус 18% в расходах на кампании в стандартных форматах по сравнению с первым полугодием 2014.

Тренд 4. Растет количество нестандартных размещений

Кризис в экономике и, как следствие, падение продаж, заставляют рекламодателей искать решения, которые помогают снизить стоимость охвата и повысить эффективность. Нестандартные креативы, хорошо интегрированные в контент, позволяют получить хороший отклик и привлечь целевых посетителей. Брендирование сайтов, направленное на большой охват с максимальной частотой, значительно удешевляет стоимость контакта и хорошо решает имиджевые задачи. Рост нестандартных размещений в первой половине 2015 года составил 150%, брендинг вырос в два раза.

Тренд 5. Интерактивные форматы пользуются большим спросом

После некоторого сокращения объемов в предыдущие годы, количество рич-медиа размещений снова стало расти. Именно в рич-медиа переориентировали часть бюджетов из стандартных форматов. В результате — плюс 70% на этот инструмент в 2015 году по сравнению с прошлым годом.
004

Тренд 6. Видеореклама увеличивает свою долю в медийном пироге

Высокие темпы роста бюджетов на видеорекламу в интернете сохранились и в первом полугодии 2015 года. Суммарные расходы на этот медийный канал увеличились более чем на 80% по сравнению с прошлым годом. А доля видеорекламы в общих медийных затратах уже превысила треть всех расходов. Значительный рост этому инструменту обеспечивает приток новых рекламодателей, традиционно размещавшихся на ТВ.

Тренд 7. Мобильная реклама растет самыми высокими темпами

Первая половина 2014 года была стартовой точкой для продаж медийной рекламы, направленной на пользователей мобильных устройств. Тем не менее, уже в прошлом году было несколько десятков рекламодателей, включивших мобайл в свой медиа-микс. В 2015 это направление испытывает взрывной рост, как по количеству рекламодателей, так и по выделяемым бюджетам. На мобильную рекламу в первом полугодии потратили около 1,5% всех бюджетов. А если учесть еще и десктопных пользователей, то все 5-10%.

Итоги

В целом можно уверенно сказать, что в первом полугодии активность рекламодателей в медийной рекламе восстановилась, наблюдается и увеличение бюджетов на этот канал. Основными драйверами роста являются – видео, мобайл и нестандартные размещения.

Добавить комментарий