Авторитетная компания «Gemius» опубликовала годовой отчет об изучении аудитории интернета «Интернет: рынок Центральной и Восточной Европы». В отчете внимание уделяется изучению развития восточноевропейского интернет-рынка, в том числе Украины, россии и Беларуси. Разница в особенностях интернет-предпочтений стран пост-совка оказывается порой значительной.
Данные опубликованного исследования проливают свет на темпы развития рынков электронной коммерции стран Восточной Европы, а также рассказывают о предпочтениях пользователей интернета. Одно из самых разительных отличий между пользователями украинского и российского интернета наблюдается в выборе поисковиков – в россии уверенно лидирует система Яндекс, а не американский Google. Согласно результатам исследования, около 84% пользователей используют именно российский поисковик. Что же касается украинских пользователей, то большинство используют как раз-таки Google, доверяя системе поиск информации в сети в 66% случаев. Что интересно, Google лидирует даже в Беларуси, где его используют в 62% случаев.
Что касается других результатов исследования, то они оказались более-менее прогнозированными. Самой популярной социальной сетью остается «ВКонтакте» — посещаемость сайта в россии составляет 68%, тогда как в Украине аудитория соцсети оказалась немного меньше – 58%. Совершенно другая ситуация наблюдается в отношении соцсети «Одноклассники» — сайт в россии имеет аудиторию 54%, тогда как в Украине его посещаемость составляет всего 29%.
Американская социальная сеть Facebook в россии, опять же, менее популярна, чем в Украине, и занимает 10 место в рейтинге самых популярных ресурсов. В Украине соцсеть оказалась на 7 месте по рейтингу посещаемости.
Рынок электронной коммерции Украины и Беларуси демонстрирует уверенный и стремительный рост от квартала к кварталу. Больше всего тенденция заметна в отношении роста популярности интернет-магазинов и интернет-аукционов.