Согласно итоговым выводам экспертов Интернет ассоциации Украины, объем рынка медийной интернет-рекламы в стране за 2013 год составил 916 млн. гривен. Эксперты отметили, что рынок вырос за год на 54%, при этом темпы роста и не думают падать.
Специалисты ИнАУ продолжают подводить итоги 2013 года для интернет-рынка Украины. Согласно последним подсчетам, рынок медийной рекламы за прошлый год достиг объема в 916 млн. гривен. Прогнозы некоторых экспертов, которые ставили на рост рынка до 1 млрд. гривен, не сбылись. Однако показатели оказались все равно весьма впечатляющими. Рынок растет и за год объем рекламных бюджетов медийки увеличился на 54%. Что касается доли прямых продаж, то за 2013 год она сократилась до 39,4%, тогда как в 2012 году показатель составлял 44,5%.
Показатели для исследования собирались в порядке анкетирования самых крупных участников рынка. Опрашивались представители рекламных агентств, сейлз-хаусов, сайтов. Информация собиралась на анонимной основе – агентства указывали только суммы сделок, но не называли, с кем были проведены конкретные операции.
По мнению Михаила Комиссарука, главы комитета ИнАУ по вопросам интернет-рекламы, рынок активно развивается благодаря исключительности предоставляемых предложений. «Уникальная возможность прямой двусторонней коммуникации с потребителем и низкая стоимость контакта с целевой аудиторией за счет таргетирования делает этот инструмент (медийную рекламу — ред.) привлекательным для бизнеса», — считает специалист.