Необходимость в очередной раз увеличить цены на видеорекламу в интернете, по словам игроков рынка, связана с высокой заполняемостью данного формата — инвентарь быстро раскупают. «Например, по видеорекламе на легальных сайтах существует даже дефицит инвентаря. Учитывая это, с января средняя цена составит примерно 120 грн за 1000 показов all-roll формата», — сообщил Ковальчук, добавив, что сейчас это около 80 грн на легальный контент и 60 грн — на пользовательский.
Александр Бреус подчеркивает, что игроки вынуждены повышать цены. «У нас высокий солдаут. Это ведет к появлению новых видео форматов, соответственно, создает очень большой «рекламный шум» и растит клатер. Пользователи от этого не в восторге, а рекламодатель может оказаться недовольным снижением эффективности такой рекламы», — пояснил он.
Как сообщил AIN.UA директор United Online Ventures Дмитрий Лисицкий, уровень заполняемости видеорекламой колеблется между 80% и 100%. Однако он не считает, что цены будут расти. «Поднять стоимость по рынку невозможно, потому что в этом случае цены в интернете превысят уровень ТВ, и рекламодатели не захотят покупать видео-рекламу по такой цене», — пояснил он.
По словам Лисицкого, некоторые игроки безусловно повысят цены до уровня рынка, но общего подорожания не будет. «Просто в этом году они не угадали цену и еще в феврале распродали весь инвентарь дешевле, а потом с сожалением наблюдали, как менее торопливые конкурентны продают видео-рекламу дороже», — отметил он.
Сооснователь AdVideo Павел Клименко считает, что рост цен на видеорекламу — явление логическое, если смотреть на общемировую тенденцию. «Работая в странах СНГ, мы можем видеть динамику развития цен. К примеру, в том же Казахстане цены держатся на уровне России, а это более $5, которые доходят до сайта. В Беларуси за год стоимость рекламы в интернете поднималась три раза. Даже на рынках Кавказа, стоимость 1000 показов соответствует цене в Украине, хотя такой формат для них абсолютно новый», — пояснил он.
Напомним, за пять лет количество видеорекламы в Украине выросло на 10 000%. В 2013 показатели просмотров видео в Уанете возросли до 510 млн. Для сравнения, еще в 2008 году они составляли всего 5 млн.