Исследование позволило проанализировать показатели не только кликабельности рекламы, но и рассказать больше о самом типе объявлений, которые больше всего заинтересовывают жителей разных стран. Из 12 стран, включенных в исследование, в 11 на интернет-рынке преобладает реклама из телекоммуникационной сферы. Больше всего такой рекламы на рынке Словакии и Венгрии, где ее доля превышает 28%. Также заметную долю среди рекламы в сети занимают объявления с финансового и торгового сектора. Украина как раз входит вместе с Латвией и Румынией в число стран, где лидирует реклама с торгового рынка.
Ну а что касается кликов, то самой кликабельной реклама оказалась в Украине – здесь уровень среднего CTR, то есть соотношения кликов к показам, составил 1,15%, что означает, что на 1000 показов приходится примерно 11,5 кликов. Для сравнения, в других странах, где показатель тоже высок, он составляет не более 0,7% — в Польше 0,62%, в Словакии 0,58%, а в Хорватии – 0,45%. Такой высокий показатель кликабельности для Украины, по мнению экспертов Gemius, связан с популярностью на рынке Rich Media, повышающего эффективность каждого показа объявления.