Визит в офис WebMoney в Киеве состоялся без всяких предупреждений. В офис ворвалась группа людей, которые представились сотрудниками Министерства доходов и сборов. Они изъяли компьютерное оборудование, а также личные вещи сотрудников компании. В итоге, платежи с WMU ныне перестали обрабатываться. Деньги со счета больше нельзя отправить на банковскую карту, нельзя ими рассчитаться в интернет-магазине, многие пользователи даже сообщают, что не могут обменять гривны на другие валюты внутри самого сервиса WebMoney. Те, у кого функция работает, спешно перевели свои активы в доллары или рубли.
В Министерстве доходов и сборов подтвердили информацию, что на счетах WebMoney ныне заблокированными оказались около 60 млн. гривен. Масла же в огонь подливает позиция самого офиса WebMoney – вместо того, чтобы разъяснить ситуацию и дать совет тем, кто переживает за свои замороженные средства на счетах, в компании заявляют, что сервис работает как прежде.
У многих пользователей кроме денег на счету оказались замороженными и платежи, которые были совершены до остановки сервиса, но не успели быть окончены в процессе его заморозки. Например, кто-то оплатил электронными деньгами покупку в интернет магазине, но в итоге деньги в магазин так и не дошли, «повиснув в воздухе».
Мнения экспертов по поводу развития обстоятельств примерно одинаковы – есть шанс, что ситуацию удастся нормализировать, договорившись с налоговиками. Однако такой же шанс есть и в пользу того, что система навсегда остановит свою работу с гривнами.
Пользователи с деньгами на счетах системы впали в панику – средства вывести традиционным способом нельзя, однако находятся и свои лазейки. Так, обменять деньги кому-то удается через обменные пункты в интернете. Однако при таком выводе денег приходится платить ряд дополнительных комиссий.