Благодаря уникальным технологическим разработкам, платформа помогает подключать к приему платежей даже не предназначенные специально для этой цели интернет-проекты. Комплексное e-commerce решение компании PayU требует от интернет-предпринимателя одного — желания зарабатывать деньги. Во всем остальном в компании обещают помочь.
О том, что представляет собой компания на сегодняшний день, и что она предлагает рынку украинской e-commerce, мы пообщались с руководителем «PayU Украина» Сергеем Ватиликом.
— Сергей, расскажите, пожалуйста, немного о платформе PayU.
— PayU – это крупнейший интегратор платежных услуг на рынках Центральной и Восточной Европы. На сегодняшний день система успешно работает в 13 странах мира. В Украине, компания PayU представлена с 2011 года и для участников рынка e-commerce предлагает универсальное платежное решение, позволяющее принимать онлайн платежи через Visa/MasterCard, Приват24, Webmoney, Liqpay, cash-терминалы и кассы.
Платформа может быть адаптирована и настроена под потребности любого бизнеса. Мы имеем ряд готовых бесплатных модулей для популярных CMS (Magento, PrestaShop, Web Assyst и другие), использование которых позволит подключить онлайн-оплату за достаточно короткий период времени. Платформа, также, может быть подключена даже к тем интернет-магазинам, у которых есть только сайт-визитка.
Международный опыт системы позволяет нам обеспечить высокий уровень безопасности расчетов в Интернете. Новейшая система верификации плательщиков, а также один из лучших инструментов – fraud monitoring и соответствие международному стандарту безопасности PCI DSS позволяет свести процент мошеннических операций практически к нулю.
— Какие преимущества дает е-коммерсантам PayU?
— Преимуществ достаточно для тех, кто действительно заинтересован в удобном инструменте управления платежами. Самые популярные на рынке методы оплаты могут быть реализованы за одно подключение. Возможность разработки дизайна платежной страницы под стиль сайта , что позволит клиенту при оплате ощущать присутствие на том же сайте где он выбрал товар — а это по нашим прогнозам позволит увеличить количество успешных транзакций до 20%.
Мы отслеживаем транзакции и следим за их успешностью. Ведь из 100 покупателей, что нажали кнопку “Купить”, только 60-70 покупают товар. Мы работаем с этими 30-40 незавершенными транзакциями и стараемся сделать их успешными.
— Какие предлагаются меры безопасности в PayU? За счет чего удается уменьшить процент фрода?
— Мы используем интеллектуальную систему фильтров, которая проверяет транзакции по более чем 100 фильтрам, на этапе авторизации платежа, и ручной мониторинг специалистами Департамента риск мониторинга на этапе списания денег.
Система фильтров самообучаемая, т.е. чем больше транзакций проходит через конкретного мерчанта, тем больше система адаптируется к специфике рисковых транзакций, таким образом время работает на нас.
Мы принципиально не используем только автоматические фильтры безопасности, которые сразу же отклоняют транзакцию, мы используем двухстадийную проверку автомат+человек, в результате чего конверсия по платежам с использованием карт варьируется от 80% до 90%.
Поддержка прессингом 3D-Secure, а также наличие собственной системы анти-фрод мониторинга, способны обеспечить достаточно высокий уровень безопасности платежей. К примеру, в Польше при помощи системы фильтров и собственного анти-фрод мониторинга процент подозрительных операций удалось снизить с 40% до 0,02%!
— Если я правильно понял, все данные покупателей и их заказов хранятся на стороне PayU, чем это хорошо и чем плохо для магазинов?
— В первую очередь, это большое преимущество для магазина. В случае возникновения каких-либо трудностей, наша служба поддержки может оказать квалифицированную помощь, располагая данными о транзакции.
Кроме того, административная панель PayU содержит набор маркетинговых инструментов, которые позволяют анализировать базу покупателей, делать разнообразные маркетинговые отчеты. А также, возможности для проведения cross-продаж и on-line маркетинга.
Система предоставляет ряд возможностей продавцу, оперируя данными о покупателе.
— В настоящий момент подключено 4 платежных инструмента. Почему именно они и планируется ли расширение спектра?
— По статистическим данным, которыми мы располагаем, сегодня именно приём платежей по банковским картам, WebMoney, Интернет-банкингу и платежным терминалам – это 95% всех онлайн платежей на территории Украины. Поэтому, пока доступно только 4 инструмента, но мы соответствуем рынку, и, естественно, набор платежных инструментов будет постепенно расширяться.
— Кто может подключить прием платежей через PayU?
— Подключить платформу PayU может как обычный интернет-магазин, так и любой участник рынка e-commerce, который хочет принимать оплату онлайн от своих клиентов. На сегодняшний день к нам подключен интернет-аукцион Aukro.ua, прайс-агрегатор vcene.ua, крупнейший портал prom.ua и прочие. Платформа имеет инструменты, которые подойдут как SME так и крупным игрокам рынка.
— Если человек имеет товар, но не имеет опыта и понимания в е-коммерс, не будет ли PayU слишком сложна для него?
— Для «начинающих» участников рынка e-commerce у нас разработан специальное решение PayU Light. Данный метод позволяет подключать сайты-витрины без реализованной “корзины покупок”. Мы можем разработать дизайн платежной страницы под стиль сайта. Кроме того, для начинающего интернет-предпринимателя у нас будет выделен персональный менеджер.
На сайте уже размещены видео инструкции как работать с системой и продавцу и покупателю. Также, в наших планах на ближайший год – запуск образовательного онлайн портала, полностью посвященного теме онлайн-платежей. На портале, в мельчайших подробностях, будут описаны процедуры работы онлайн-платежей, правила безопасности, описание технической части и прочее.
— Компания PayU является международной, расскажите пожалуйста об опыте развития.
— Сегодня система PayU присутствует на 4 континентах. Если говорить о ближнем зарубежье, компания является лидером рынка услуг процессинга в Чехии, Венгрии, Румынии, Польше и ЮАР. Платформа охватывает на сегодняшний день около 40% польского рынка e-commerce, и около 70% рынка Румынии. 13-летний опыт платформы позволяет постоянно усовершенствовать систему, и адаптировать ее под новые потребности.
Заимствуя мировой опыт системы, надеемся достичь определенного уровня доверия у украинских пользователей Интернет-пространства и стать надежным партнером в мире электронных платежей.