Компания «Ашманов и партнеры Украина» опубликовала результаты исследования поведения интернет-покупателей в Украине, основанные на изучении поисковых запросов. Согласно сделанным выводам можно утверждать, что в интернете примерно в десять раз чаще покупают товары, чем занимаются их продажей – поисковых запросов со словами «продать» или «продам» оказывается не более девяти из ста. Что же касается покупок, то чаще всего онлайн интересуются покупкой обуви и автомобилей.
Исследование позволяет сделать многие выводы о поведении интернет-покупателей, но один из основных состоит в том, что покупатель чаще всего приценивается в интернете, чем совершает сами покупки. На первом месте по поисковым запросам покупателей оказалась обувь – ее интересуется 19,6% пользователей. Однако, если учесть данные других исследований, можно сделать очевидный вывод – обувь в интернете довольно часто выбирают с целью купить оффлайн. Либо наоборот – покупатель подбирает обувь в магазине, меряет ее и определяет нужный размер, а потом покупает в интернете гораздо дешевле.
Что же касается второго места в рейтинге поисковых запросов покупателей, то им оказался поиск автомобилей, которыми интересуются в 18,3% запросов. Пользователи определяются с выбором автомобиля в интернете, что очень удобно, а затем уже идут в автомобильные салоны посмотреть на понравившиеся модели и окончательно определяются с выбором. На третьем месте по запросам о покупках находятся такие портативные устройства как планшеты и смартфоны, их ищет 14,9% покупателей. Что касается этой категории, то данные товары не только часто ищут в сети, но и покупают онлайн.
Также в рейтинге есть запросы о покупке жилья, шкафов, ноутбуков, часов, велосипедов и автомобильных шин. Таким образом, можно сделать вывод, что большинство товаров в интернете покупатель на самом деле не покупает, а лишь приценивается для более удачно покупки оффлайн.
В. Костенко