Интернет становится неотъемлемой частью жизни украинцев. В сети все чаще не только получают информацию, но и общаются с близкими, просматривают фильмы, слушают музыку. Интернет проникает в жизнь рядового жителя все глубже. Каким же сейчас можно охарактеризовать украинского пользователя глобальной сети?
Эксперты считают, что украинцы достаточно выделяются из числа европейских пользователей некоторыми чертами. Так, сейчас в общем аудитория пользователей из Украины выделяется из числа других тем, что растет высокими темпами, когда в западной и центральной Европе темпы проникновения глобальной сети значительно ниже. Однако такое отличие связанно лишь с временной тенденцией – в Европе глубокое проникновение интернета произошло раньше и сейчас, когда в Украине количество пользователей активно растет, в европейских странах оно уже и так значительное. Поэтому когда проникновение интернета у нас достигнет европейских показателей, оно немного убавит темпы.
Однако главное отличие украинских пользователей от других европейских состоит в другом – мы еще не готовы платить за услуги в сети так, как это делают в развитых странах. «Большинство отечественных интернет-магазинов на самом деле не интернет-магазины, а средства заказа курьера, которому покупатель оплачивает товар при доставке», — подчеркивает директор по маркетингу и продажам «Диджитал Скринз» Сергей Гапоченко. «А еще одной характерной чертой украинской интернет-аудитории является укоренившийся стереотип о том, что в интернете все должно быть бесплатным. Аудитория не готова платить в интернете даже за те услуги, которые постоянно покупает в офлайне. В развитых странах такого нет», — анализирует эксперт.
Однако в Украине наблюдается еще одна тенденция, касающаяся отличий интернет-аудитории в сравнении с западными странами. Проникновение сети в географическом плане распределено неравномерно. Так, доля интернет пользователей в крупных городах значительно выше, чем в небольших. В Европе же часто даже в маленьких поселениях количество интернет-пользователей остается высоким, это еще связано с другой тенденцией – в развитых странах глобальной сетью пользуется и достаточно зрелое население. Однако эксперты отмечают, что украинская аудитория постепенно «взрослеет» — количество пользователей все активнее увеличивается за счет старшего поколения.
В. Костенко