Как известно, в Государственной налоговой службе Украины подготовили довольно спорный документ. Налоговая предлагает обязать все интернет-магазины выдавать клиентам чеки при покупках товаров. Казалось бы, что в законодательной инициативе спорного? Однако онлайн-магазины противятся нововведению и пугают общественность тем, что с интернета пропадут дешевые товары, а все остальные будут продавать по повышенным ценам.

Дело о принуждении интернет-магазинов выдавать чеки своим клиентам долго ждало своего воплощения в законопроект. Все понимают, что такой шаг поможет легализовать сферу интернет-торговли, вывести часть контрабанды из тени и пополнить государственную казну большим объемом налогов, за которыми станет возможным проследить. Однако, с другой стороны, государство не спешит пойти на встречу интернет-торговле в виде компромисса. Ведь выходит, что государство обращает внимание на интернет-коммерцию лишь тогда, когда ему это выгодно, а сфера онлайн-торговли безответно ждет господдержки даже в тех случаях, когда остро нуждается в ней.

Интернет-рынок в Украине растет и достиг уже немалых объемов. Проконтролировать его государству в полной мере не удастся, пока каждая покупка товара не будет фиксироваться. Государство напоминает – выгоду от нововведения получат и покупатели, ведь при покупках они будут получать чек, защищающий их права как покупателя. А весь вопрос заключается лишь в том, что при продаже товара магазины должны будут выдать клочок бумаги, но на самом деле в глобальных масштабах это выглядит не так просто. К примеру, у курьера с собой должны будут постоянно быть кассовые аппараты многих магазинов, доставкой товаров которых тот занимается, но главный камень спотыкания – аппараты для выдачи чеков нужно закупить в немалых масштабах.

Вопрос остается открытым для дискуссий и их, к слову, разворачивается все больше. Останется ли проект лишь документом, либо же превратиться в закон – пока сказать трудно, но одно ясно – рано или поздо интернет-магазины все же будут вынуждены обзавестись кассовыми аппаратами, как мелким магазинам пришлось это сделать в 90-х.

В. Костенко

Добавить комментарий