О возможностях, применении и обо всех тенденциях в мире баннерной рекламы нам рассказал Александр Бреус, директор рекламной сети Admixer.
— Какие сайты/пакеты сайтов в дальнейшем планируете добавить к своей сети?
— В июне Admixer запустил два новых продукта: поведенческий таргетинг и рекламу в видео (pre-roll/post-roll). Также, мы добавили возможность размещать рекламу в нескольких новых для украинского рынка баннерных форматах. В планах на ближайшее будущее запустить тизерную сеть с оплатой за клики и действия пользователей.
Ориентируясь на данные продукты, мы расширяем сеть, прежде всего, за счет сайтов с высоким охватом, достаточным содержанием видео-контента и хорошо выраженными тематическими интересами.
— Расскажите подробнее о новых продуктах Вашей компании.
— Поведенческий таргетинг дает возможность рекламодателям выйти за рамки обычного демографического таргетирования, и показывать рекламу аудитории, действительно заинтересованной в его продукте. Анализируя поведение пользователя в сети (просмотры сайтов определенных тематик, поисковые запросы, переходы по ссылкам) мы выявляем его основные интересы, и можем с высокой долей вероятности отнести его к той или иной целевой аудитории. Рекламодателю остается лишь выбрать нужную ему аудиторию и запустить кампанию, при этом остаются доступными и все другие виды таргетинга. Большим преимуществом поведенческой рекламы является отсутствие привязки к определенным площадкам. Мы можем показать рекламу на любом из сайтов нашей сети, куда зайдет необходимый рекламодателю пользователь.
Видео-реклама дает возможность показать рекламный ролик внутри видео-контента, просматриваемого пользователем в интернете. Сегодня это востребованный формат, который показывает очень высокую эффективность. Рекламодатель может транслировать уже имеющуюся ТВ-версию ролика, и дополнительно охватить аудиторию, которую невозможно или трудно достичь на ТВ.
Уникальной особенностью данного формата является то, что уровень внимания к нему максимально высокий, поскольку аудитория видит только одно сообщение.
— Бытует мнение, что люди сейчас совсем не обращают внимания на баннеры, имеет место так называемая «баннерная слепота». Что Вы думаете по этому поводу?
— Если речь идет о стандартных баннерных форматах, то чем скучнее баннер – тем меньше к нему внимания. Однако сейчас у Рекломадателей есть практически неограниченные возможности в создании креатива – это и видео, и звук, и изменяющиеся размеры баннеров и интерактивные игры. Такие форматы дают очень высокий отклик и привлекают больше внимания. Поэтому, баннерная реклама по-прежнему является, и в дальнейшем будет оставаться эффективным рабочим инструментом для большинства рекламных кампаний.
— Расскажите о нынешних тенденциях в баннерной рекламе.
— Совершенствуется технология таргетирования рекламы на аудиторию. «Вчера» баннер можно было просто показать на одном конкретном сайте, «сегодня» уже — в группе сайтов, объединенных по тематике. Новейшие же технологии, позволяют объединять инвентарь множества сайтов в единый пул, формируя большой охват аудитории, а поведенческий таргетинг дает возможность выявлять интересы пользователей и показывать им наиболее релевантную рекламу. Дальнейшее развитие данных технологий может привести к созданию единой онлайн биржи, на которой Рекламодатель, в режиме реального времени (RTB — real time bidding), сможет купить необходимую ему аудиторию. Данные технологии уже активно работают на западе и сейчас внедряются в России.
Сам баннер тоже меняется, он стает более интерактивен, меняется его размер. Например, мы недавно запустили новые форматы (Pushdown и Billboard 970×415).
В таких баннерах можно поместить всю необходимую информацию о рекламируемом товаре или услуге: видео, описание, формы заказа и прочее. Таким образом пользователь может получить всю необходимую информацию прямо на баннере, не отрываясь от просмотра контента сайта и не раздражаясь дополнительными переходами на сайт Рекламодателя.
— Поделитесь, как Вам удалось построить такую широкую партнерскую сеть?
— Секрет прост. Мы отстаиваем интересы сайтов не меньше, чем интересы Рекламодателя. Admixer уже четвертый год придерживается четкой скидочной политики, которая позволяет избегать демпинга и дает возможность большего заработка для площадок. Любому сайту, в составе крупного сейлз-хауса, это делать легче. Технология Admixer помогает увеличивать доходность, благодаря системе оптимизации показов: сначала мы показываем более дорогую рекламу, после чего монетизируется остаточный трафик. Кроме заработка, мы бесплатно предоставляем сайтам возможность администрирования собственных рекламных кампаний у себя на площадках.
— Размещали ли Вы когда-то на сайтах партнерах свою рекламу? Какой она была, и был ли эффект?
— Безусловно. Это была рекламная кампания по привлечению новых сайтов. Она помогла нам отыскать небольшие нишевые сайты с качественной аудиторией и существенно увеличить уникальный охват.
— Какие ошибки чаще всего встречаются при размещении рекламы в интернете? Что бы Вы посоветовали учесть, чтобы избежать их?
— Admixer не является рекламным агентством, и на ошибки в медиапланировании и в баинговой и креативной стратегиях мы указывать не можем. Мы лишь сталкиваемся с техническими неточностями, которые допускаются при создании баннера. Но даже здесь мы нашли выход более эффективный, чем давать советы – создали отдел, который приводит материалы в соответствие с нашими требованиями и требованиями сайтов. Такой себе «пост продакшн», который помогает сэкономить время Клиенту.
— Какое будущее у рекламы в интернете (3-5, 10 лет)?
— У рынка очень большой потенциал развития. На данный момент проникновение интернета в Украине составляет около 30% населения, и в ближайшие 3-5 лет оно может вырасти в 2–2,5 раза. Аудитория доступная рекламодателям станет сравнимой с ТВ аудиторией, соответственно объем рынка в денежном выражении, также, увеличится в разы. На российском рынке мы уже наблюдаем подобную картину, где интернет-реклама вышла на второе место по бюджетам после ТВ.
Если говорить о конкретных форматах рекламы, то высокие темпы роста широкополосного доступа создают возможность для бурного развития видео рекламы и других нестандартных форматов. А тенденции повсеместного использования мобильных устройств приведут к более интенсивному развитию сегмента рекламы в приложениях и мобильных версиях сайтов.