Если раньше большинство фильмов в интернете можно было посмотреть через преимущественно пиратские файлообменники либо скачав с торрентов, то сегодня ситуация изменилась. У украинского зрителя появился выбор и возможность потреблять качественный и лицензионный продукт. Сегодня в гостях у AIN СЕО первого украинского онлайн-кинотеатра Megogo.net, Владимир Боровик. В интервью нашему изданию он рассказал о том, как устроен рынок легального онлайн-видео и поделился первыми результатами работы своего сервиса.

Владимир Боровик

— С момента запуска Megogo прошло уже полгода. Какие первые результаты работы?

— Мы приблизились к 5 млн уникальных пользователей в месяц. 50% наших зрителей это Украина. 25% — Россия и еще 25% — другие страны бывшего СССР. Уже сейчас мы превзошли наши ожидания по всем направлениям бизнеса. К примеру, ранее мы рассчитывали на 2 млн уникальных пользователей ежемесячно к концу 2012 год, а теперь считаем цифру в 10 млн в месяц вполне достижимой.

Много усилий тратим на качество трансляции. Это один из приоритетов развития бизнеса. Уже сейчас установлены кеширующие сервера в Москве, Вильнюсе, Риге, Минске и Алма-Ате. В планах — еще увеличить количество серверов в несколько раз.

За это время мы сделали наш сервис мультиплатформенным – доступным на различных устройствах – iPhone/iPad, телевизорах LG и Samsung, медиаплеерах Dune HD. Кроме того, с недавних пор пользователи имеют возможность размещать наши фильмы на других сайтах, используя наш плеер.

Да, проект — сложный. Одновременно нужно развивать сразу несколько направлений. Так, необходимо своевременно купить права, донести поток в высоком качестве, привлечь много пользователей, продать рекламу. С чем вполне справляемся.

— Какая у вас сейчас бизнес-модель?

— Бизнес модель состоит из трех частей. Первая, на которую мы сейчас больше всего ориентированы, это бесплатные для пользователя показы с заработком на рекламных роликах. Вторая – оплата за просмотр конкретного фильма. И третья — подписка на сервис, ее мы планируем внедрить уже в скором времени.

— Сколько сейчас людей пользуются транзакционной моделью, т.е. платят за доступ к контенту?

— Большинство пользуется рекламной моделью. Но так и должно быть. Поверьте, мы адекватно оцениваем ситуацию.

Но всегда есть люди, которым удобно посмотреть фильм без рекламы или тщательного поиска где-то в интернете, оплатив небольшую сумму.

Сейчас тех, кто платит – несколько тысяч в месяц. Бывает десятки тысяч. И их количество неуклонно растет.

К тому же, на Megogo.net лишь незначительная часть контента платная. Мы стараемся, как можно большее количество прав покупать на «рекламную модель». Именно ее считаем наиболее актуальной сегодня.

— Получается, что получив права на контент, вы не можете полностью решать, как им распорядится – брать деньги за доступ либо показывать рекламу?

— Покупка легального контента – сложная сфера. Права покупаются на тип трансляции – прокат, телевизионную, интернет. Кроме того, отдельно на «рекламную модель», отдельно на «транзакционную» и, соответственно, отдельно на «подписную». Также, отдельно на разные территории распространения. Мы ведь представлены в 15 странах. И в каждом случае могут быть совершенно разные условия.

Так, мы провели сотни встреч с различными правообладателями. Регулярно присутствуем на ключевых ярмарках (выставках) контента. Общаемся с коллегами по рынку. Пока нет единого стандартного подхода. На данный момент в большей степени все решает правообладатель.

— Насколько быстро к вам попадают свежие фильмы?

— На рынке прав сложились определенные правила появления контента в различных источниках. Сначала фильм попадает в прокат. И это очень значимый для любого правообладателя источник дохода. Как правило, пока фильм в прокате – другие типы прав не продаются. После этого – обычно через 2-6 месяцев – фильмы появляются на DVD. И с момента релиза на DVD можно говорить о том, что могут быть куплены права на трансляцию в интернете.

— Сколько обычно стоят права?

— Опять же, по-разному. Смотря на что? Когда? И зачем? Могу уверенно сказать, что к настоящему времени мы потратили миллионы долларов на контент и это, разумеется, не предел.

— Говорят, что за вашим проектом стоят те же люди, которым принадлежит EX.UA. Это правда?

— Уверяю, что нет. Поверьте, вы не первый от кого я это услышал!

— Кому тогда принадлежит проект?

— Мы считаем, что за нас должен говорить продукт, а не состав акционеров, поэтому на данный момент нет смысла об этом заявлять.

— Поговорим про конкуренцию. Новый онлайн-кинотеатр OLL.TV хорошо раскрутился, получив эксклюзивные права на трансляцию Евро-2012. У вас же футбола нет…

— Смотрите. Я позитивно отношусь к конкуренции. Она позволяет делать свое дело еще лучше.

Все онлайн-кинотеатры всегда в поиске интересных продуктов. И  трансляция чемпионата Евро 2012 — одна из таких возможностей, не более. Это не нечто экстраординарное.

Чтоб вы понимали, мы активно работаем в России. Вот там конкуренция. У нас в Украине только запустился второй онлайн-кинотеатр, на старте мы были первыми в 14 странах. Но в России уже работает более десятка таких проектов. Вот это челлендж. Наверное, поэтому к новому украинскому конкуренту от СКМ мы относимся спокойно.

— Когда вы говорите о конкуренции, речь идет о пользователях или рекламных бюджетах?

— И о том, и о том. Рекламодатели уже готовы к такой рекламе. И в России, и в Украине. Динамика роста рынка видео-рекламы очень впечатляющая.

— А если говорить об онлайн-кинотеатрах в целом, то ваш основной конкурент это торренты и файлообменники или традиционные оффлайн-кинотеатры?

— В моем понимании мы вообще не являемся конкурентами кинотеатрам. Поход в кино — это совершенно другой вид развлечений. С друзьями, прогулкой, попкорном и т.п.

Нашими соперниками относительно следует считать все основные способы досуга в интернете. Мы скорее инструмент приятного времяпровождения, чем просто — просмотр видео.

Артур Оруджалиев

Добавить комментарий