Недавнее исследование рынка банковских услуг в Украине, которое проводили в GfK Ukraine, продемонстрировало некоторые тенденции. Так, предприятия все чаще отказываются брать долгосрочные кредиты, и все более склонны к краткосрочным банковским кредитам. Растет и количество предприятий, которые подключают или собираются подключить сервис интернет-банкинга.
Тенденции, которые стали очевидны по результатам исследования, говорят о том, что предприятия все чаще используют именно электронные каналы связи с банками, а долгосрочные кредиты уже становятся менее привлекательным предложением. Прогнозы были сделаны согласно опросам таковые, что в ближайшие 12 месяцев украинские предприятия будут охотнее обращать внимание на краткосрочные кредиты.
При этом доля предприятий, которые используют электронные каналы связи, увеличивается. Услугу формата «клиент-банк» стала популярнее за последний год на 5%, стремительно растет также и сервис мобильного банкинга. Количества пользователей интернет-банкинга среди предприятий скорее всего будет расти, такой вывод можно сделать на основе результатов исследований рынка за последние 3 года.
Также результаты исследования показали, что многие предприятия все более заинтересовываются подключением таких видов коммуникаций, как клиент-банк и интернет-банкинг – более 60% предприятий заявляют о намерениях использовать данные виды коммуникации. Что касается тенденций в кредитовании, то все больше предприятий отказываются от долгосрочных кредитов. Доля такого вида кредитования сейчас составляет всего около 1,5%, тогда как совсем недавно составляла более 4%. Число сделок по торгово-экспортному финансированию и количество кредитов на покупку оборудования и спецтехники тоже снизилось за исследуемый период в 2 раза и более.
При этом результаты опросов демонстрируют, что отказ от долгосрочных кредитов – лишь временная тенденция. Число компаний, которые планируют в ближайшие 12 месяцев начать использовать овердрафт, увеличивается. Что же касается критериев, по которым предприятия чаще всего выбирают банк для сотрудничества, то ими чаще всего выступает цена за оказание услуг, в этом признались 42% опрошенных. А около 31% тех, кто собирается прекратить сотрудничество с банком в ближайшее время, собирается это сделать именно из-за ценовой политики финансового учреждения.
Владимир Костенко