Про это заявил на видеоконференции, прошедшей в редакции газеты БИЗНЕС Владимир Козак, заместитель Председателя Государственной службы Украины по вопросам защиты персональных данных.
«ФИО, телефон, e-mail, другие данные, которые все посетители интернет-магазинов оставляют на сайтах, даже IP-адрес обратной связи, откуда зашел клиент, cookie, которые отсылаются браузером клиента — это все персональные данные. Поэтому нужно, чтобы было обеспечено право каждого, кто посещает этот интернет-магазин, на защиту его частной жизни, его предпочтений, его поведенческой информации и т.д.» — уточнил чиновник.
Также он дал рекомендации владельцам интернет-магазинов: «Какие действия необходимо предпринять владельцу магазина? Прежде всего, четко определиться, какие именно персональные данные им обрабатываются и с какой целью. Зачастую при этом многие предприниматели замечают, что часть персональных данных, которые ими обрабатываются, в общем-то, для бизнеса были им не нужны. Нужно бизнесменам определиться, что вот именно эти персональные данные нужны, потому что без них нельзя никак, а другие лишние.
Дальше обеспечивать требования закона, создав такие технические решения, которые бы позволили потом доказать каждому клиенту, что он добровольно зашел в магазин и дал согласие на обработку его персональных данных. Четко уведомить клиента о его правах, написать политику обработки персональных данных, разместить на сайте.
Сделать так, чтобы человек, который впервые зашел на этот сайт, сначала ознакомился с политикой безопасности, понял свои права. Потом обеспечивать, чтобы эти данные сохранялись ровно столько, сколько надо, обрабатывались с целью, с которой они обрабатываются, не передавались третьим лицам, если это не определено согласием на передачу данных и т.д. и т.п.«.
Также Владимир Козак посетовал на то, что сейчас в Госслужбе находится на регистрации более полумиллиона различных баз данных, и работа по их регистрации продвигается медленно.
Ознакомится с видеосюжетом с мероприятия и почитать стенограмму конференции можно