Бизнес есть бизнес, даже в интернете. Поэтому когда создаешь интернет-проект, важнее сосредоточиться на модели извлечения из него прибыли, чем веб-разработке. А для экономии средств на последней вполне можно использовать готовые инструменты в виде API. Давайте посмотрим, что интересного предлагает в этом отношении рынок.

Интерфейс программирования приложений (Application programming interface, API) — это такой инструмент, который позволяет разработчикам создавать собственные сервисы на базе готовых решений. Использование API в бизнесе — отличная возможность сэкономить на разработке и сосредоточиться на построении бизнеса.

Традиционные модели бизнеса в интернете строятся на основе монетизации различного рода пользовательских сервисов. Однако в последние несколько лет рынок нащупал отличную возможность заработка в сегменте B2B, то есть, не на конечных пользователях, а на дистрибуции своего функционала для построения на его базе бизнеса другими предпринимателями.

Это великолепная модель, которая дает возможность обоюдовыгодного сотрудничества партнерам. Компании, использующие сторонние API, имеют возможность получать доступ к готовым сервисным решениям и базам данных. Компания-разработчик API тоже имеет свой профит. Во-первых, доступ API бывает платным — это наиболее простой способ извлечения прибыли, во-вторых, если компании предоставляют свой API бесплатно, они таким образом увеличивают собственную экосистему. Это весьма дальновидное технологичное решение.

Таким образом поступают, например Google, Microsoft, Twitter и Facebook. Любой желающий может воспользоваться их ресурсами для создания приложений, использования функционала, идентификации пользователей и многое другое.

В Украине пока не так много компаний предоставляют свой API бесплатно, еще меньше тех, кто дает возможность использовать что-то действительно «вкусное».

Информационные

На самом деле довольно много интернет-компаний отдают свои данные или их часть. Довольно часто это делается при помощи всевозможных “кнопок” и информеров, которые служат всего лишь средством завлечения на сайт-источник или являются инструментом наращивания массы внешних ссылок для поискового продвижения.

Использование API позволяет самостоятельно настраивать вид и характер отображаемой информации, лучше приспосабливать его к нуждам вашего сайта. Среди интересных информационных сервисов, предлагающих свои API стоит отметить несколько.

META (map.meta.ua/api/)

Позволяет встраивать на сайт кусочки карты Украины. Вполне подойдет, если на страничке с контактной информацией вы хотите наглядно показать своим клиентам где вы находитесь и как к вам проще добраться.

Mapia (https://www.globalprojects.com.ua/api.html)

Распространяет карты с отмеченными на них объектами по самым разным категориям. Отлично подходит для тематических сайтов и каталогов. Например, можно установить карту с указаниями ближайших салонов красоты на портале, посвященном женскому здоровью и красоте.

Обмен валют (cashexchange.com.ua/api.aspx)

Портал cashexchange.com.ua отдает всем желающим актуальные курсы валют по украинским обменникам.

API Приватбанка (api.privatbank.ua)

ЦЭБ Приватбанка вообще разрабатывает довольно обширный арсенал API. Что касается информационной направленности, то разработчики могут использовать данные о наличных курсах валют и драгоценных металлов, а также курсе НБУ, о процентных ставках по депозитам Приватбанка. Есть возможность находить название украинских банков по их МФО, доступны данные по всем банкоматам и отделениям Приватбанка, центрам обслуживания абонентов PeopleNet, точкам доступа Wi-Fi и прочие.

Персонализация

Персонализация пользователя крайне важна для бизнеса. Многие торговцы предлагают пользователям регистрироваться на сайте, впрочем это совсем неудобно для пользователя. На сегодняшний день существуют два основных решения по персонализации: это предлагаемые социальными сетями (facebook, Twitter, Google, В Контакте и т.п.), а также платежными системами (WebMoney, Приватбанк). Первые хороши для обратной связи и контроля за репутацией вашей компании в социальных сетях, а вторые — для осуществления безопасности сделок.

WebMoney Login (webmoney.ua/merchants/api)

Данная функция идентифицирует пользователей webmoney, заходящих на сайт.

Приватбанк API (api.privatbank.ua)

Этот инструмент позволяет установить личность зашедшего на сайт клиента Приватбанка, узнать, если требуется, его кредитоспособность. Применимо для оценки рисков при заключении сделки, такой, например, как займ денег у частного лица. Услуга «е-нотариус» позволяет удаленно подтвердить личность клиента.

Коммуникация

Автоматическая обратная связь с клиентом широко используется для подтверждения заказов, рассылки купонов и тому подобных вещей. Довольно удобно, когда для этой цели используется инструмент, который всегда носят с собой — мобильный телефон.

SMS-шлюз SMSmarket (smsmarket.com.ua/services/api/)

СМС-рассылки и автоответы на короткие сообщения.

SMS-шлюз Приватбанка (api.privatbank.ua)

Данный сервис позволяет производит массовые информационные рассылки и автоматические уведомления о системных событиях. Сейчас он широко используется ЦЭБ Приватбанка, но к сожалению, только готовится выйти в паблик для широкой аудитории.

Платежные инструменты

Прием платежей — краеугольный камень бизнеса. Чем шире арсенал принимаемых к оплате средств, или большая аудитория у платежного инструмента, тем лучше. Если же вы не планируете торговать — просто предоставьте полную свободу финансовой активности для ваших пользователей и пожинайте сладкие плоды комиссии.

WebMoney Мерчант (https://webmoney.ua/merchants/api)

Интерфейс позволяет настроить прием вебмани (WMU) и Webmoney-чеков на сайте продавца, а также адресные банковские переводы по системе Webmoney (комиссия с плательщика 1.5% ).

Приватбанк API (api.privatbank.ua)

Приватбанк позволяет настроить прием платежей на сайте при помощи систем Приват24 и LiqPay. Реализовать пересылку P2P-платежей между пользователями по идентификатору — номеру мобильного. Есть возможность настроить прием-передачу срочных денежных переводов по системам VISA, Western Union, PrivatMoney, MoneyGram и т.д. При желании, можно подключить обмен валют, продажу золота и поплнение ваучерами мобильной связи и интернет-телефонии. Арсенал настолько велик, что при помощи этого API можно построить хоть валютный хоть магазин, хоть обменник или даже собственный интернет-банк.

Использование готовых API для вашего бизнеса, конечно не снимает проблему разработки полностью. Настройка интерфейса, изучение спецификаций и построение валидных xml-запросов все-таки требует усилий компетентных специалистов. Однако это, конечно же, ничто по сравнению с теми усилиями, которые вам довелось бы приложить, создавая весь этот функционал своими силами.

Подбирая API, наиболее отвечающие потребностям выбранной вами бизнес-модели, стоит руководствоваться не только простотой и гибкостью интерфейса разработки, но также и тем, какие из инструментов предлагают: а) большую аудиторию, б) более широкий арсенал платежных средств и в) отсутствие платы за использование или наименьшие комиссии.

Источник

Добавить комментарий