Впервые об Алексее Масе пользователи Уанета заговорила в 2008 году. Тогда милиция закрыла один из самых популярных украинских сайтов Infostor.org, а Мась, как основатель этого сайта, пытался возобновить его работу.
Однако попытка возрождения Infostor.org не удалась. Но Алексей Мась решил не падать духом. Всего за пару лет основал несколько довольно масштабных Интернет-проектов, о которых согласился поговорить с «Комментариями».
Расскажите о том, чем Вы занимаетесь в сфере интернета?
В сфере интернет мы занимаемся интернет-рекламой и построением больших сайтов (сервисов, порталов)
Интернет рекламой мы занимаемся потому, что в наших руках находится крупнейший медийный рекламный носитель в Уанете – «Украинская баннерная сеть», позволяющая совершать 60 миллионов показов рекламного материала в день.
А из сервисов-порталов в последнее время мы строим Mail.ua, наш ответ Mail.ru. Это почтовый сервис нового поколения, без спама, с интерфейсом стилизованным под десктопные почты.
Есть ли у Вас уже идеи, чему будет посвящено Ваше выступление на предстоящем iForum? Если да, то поделитесь, пожалуйста, ими.
У меня будет два выступления, одно в потоке рекламы, а одно в потоке бизнеса.
В секции рекламы я расскажу о том, как соединять медиа интернет-рекламу с вирусными технологиями. Дело в том, что мы делаем вирусы для наших проектов, но самое соединение вирусов и медийной рекламы — новый тренд в интернете не только у нас, но и в мире, и никто до сих пор толком не знает как с этим работать, но это очень интересно.
В секции бизнеса, я расскажу, как современный бизнес отрабатывает вызовы, которые бросает ему интернет. Дело в том, что интернет как среда внедряется не только в маркетинговую стратегию фирмы, а меняет кардинально стратегию бизнеса целиком. Современный бизнес становится демократичнее, гибче, для того, чтобы интернет-пользователи смогли внести свой вклад. У бизнеса теперь появилась социальная составляющая, но бизнес по прежнему не знает как ею распорядиться. Я расскажу, как использовать эту составляющую в проектировании, в маркетинге. На западе компании уже очень хорошо умеют это делать.
Какие Вы можете выделить основные тренды на отечественном интернет-рынке в 2011 году? Какие ключевые изменения в этой отрасли или предпосылки к ним (если, конечно, таковые есть) поражают/впечатляют/ вдохновляют Вас больше всего?
В 2011 году читается очень много лекций о рекламе в социальных сетях и о юзабилити. Интересно, что социальные сети — это совершенно новое пространство, отличное от того, что мы видели до сих пор. Юзабилити — это тренд создания новых, удобных сайтов, потому что в интернет пришла новая, неподготовленная аудитория, и сайты должны становиться проще, а они за это время обросли новыми функциями и стали сложнее. В противопоставлении количества функций для неподготовленной аудитории есть некий дисбаланс, вызов. И теперь команды юзабилистов должны эту задачу решить. Буквально упрощая сайт и делая его удобным.
Каковы основные проблемы отрасли, на Ваш взгляд?
Отрасль очень раздроблена, много мелких игроков. С точки зрения динамики рынка — это очень хорошо, но с точки зрения концентрации усилий, вывода каких-то революционных продуктов на рынок — это не всегда здорово. Но думаю, что процесс объединения мелких компаний в холдинги только начался, и нас ждет много сюрпризов.
Хотелось бы представить, как будет выглядеть украинское интернет-пространство через 5 лет. Есть ли у Вас какие-то глобальные идеи на этот счет? Что мы увидим новое, а что совсем исчезнет? Вопрос футурологический. Поэтому доля фантазии и не подкрепленных фактами желаний допускается в ответе.
Я думаю, что следующие 5 лет будут временем расцвета платформ. Ведь Facebook — это платформа, Google — это платформа. Даже почта (а ведь мы строим Mail.ua) — это тоже платформа. Платформы в том смысле, что сверху «на этих платформах» будут строиться уже другие приложения пользователей. Это очень правильная тенденция и я думаю, что в этом направлении все и будет развиваться.
«Ведь Facebook – это платформа, Google – это платформа. Даже почта (а ведь мы строим Mail.ua) – это тоже платформа. »
Очень интересная точка зрения, я всегда думал что это самостоятельные сервисы, которые могут работать и без «надстроек»
Очень хитрый чувак. Автобаннерная его сеть — сплошное мошенничество. Не знаю, как другие проекты, хватило одного.