Впервые об Алексее Масе пользователи Уанета заговорила в 2008 году. Тогда милиция закрыла один из самых популярных украинских сайтов Infostor.org, а Мась, как основатель этого сайта, пытался возобновить его работу.

Алексей Мась

Однако попытка возрождения Infostor.org не удалась. Но Алексей Мась решил не падать духом. Всего за пару лет основал несколько довольно масштабных Интернет-проектов, о которых согласился поговорить с «Комментариями».

Расскажите о том, чем Вы занимаетесь в сфере интернета?

В сфере интернет мы занимаемся интернет-рекламой и построением больших сайтов (сервисов, порталов)

Интернет рекламой мы занимаемся потому, что в наших руках находится крупнейший медийный рекламный носитель в Уанете – «Украинская баннерная сеть», позволяющая совершать 60 миллионов показов рекламного материала в день.

А из сервисов-порталов в последнее время мы строим Mail.ua, наш ответ Mail.ru. Это почтовый сервис нового поколения, без спама, с интерфейсом стилизованным под десктопные почты.

Есть ли у Вас уже идеи, чему будет посвящено Ваше выступление на предстоящем iForum? Если да, то поделитесь, пожалуйста, ими.

У меня будет два выступления, одно в потоке рекламы, а одно в потоке бизнеса.

В секции рекламы я расскажу о том, как соединять медиа интернет-рекламу с вирусными технологиями. Дело в том, что мы делаем вирусы для наших проектов, но самое соединение вирусов и медийной рекламы — новый тренд в интернете не только у нас, но и в мире, и никто до сих пор толком не знает как с этим работать, но это очень интересно.

В секции бизнеса, я расскажу, как современный бизнес отрабатывает вызовы, которые бросает ему интернет. Дело в том, что интернет как среда внедряется не только в маркетинговую стратегию фирмы, а меняет кардинально стратегию бизнеса целиком. Современный бизнес становится демократичнее, гибче, для того, чтобы интернет-пользователи смогли внести свой вклад. У бизнеса теперь появилась социальная составляющая, но бизнес по прежнему не знает как ею распорядиться. Я расскажу, как использовать эту составляющую в проектировании, в маркетинге. На западе компании уже очень хорошо умеют это делать.

Какие Вы можете выделить основные тренды на отечественном интернет-рынке в 2011 году? Какие ключевые изменения в этой отрасли или предпосылки к ним (если, конечно, таковые есть) поражают/впечатляют/ вдохновляют Вас больше всего?

В 2011 году читается очень много лекций о рекламе в социальных сетях и о юзабилити. Интересно, что социальные сети — это совершенно новое пространство, отличное от того, что мы видели до сих пор. Юзабилити — это тренд создания новых, удобных сайтов, потому что в интернет пришла новая, неподготовленная аудитория, и сайты должны становиться проще, а они за это время обросли новыми функциями и стали сложнее. В противопоставлении количества функций для неподготовленной аудитории есть некий дисбаланс, вызов. И теперь команды юзабилистов должны эту задачу решить. Буквально упрощая сайт и делая его удобным.

Каковы основные проблемы отрасли, на Ваш взгляд?

Отрасль очень раздроблена, много мелких игроков. С точки зрения динамики рынка — это очень хорошо, но с точки зрения концентрации усилий, вывода каких-то революционных продуктов на рынок — это не всегда здорово. Но думаю, что процесс объединения мелких компаний в холдинги только начался, и нас ждет много сюрпризов.

Хотелось бы представить, как будет выглядеть украинское интернет-пространство через 5 лет. Есть ли у Вас какие-то глобальные идеи на этот счет? Что мы увидим новое, а что совсем исчезнет? Вопрос футурологический. Поэтому доля фантазии и не подкрепленных фактами желаний допускается в ответе.

Я думаю, что следующие 5 лет будут временем расцвета платформ. Ведь Facebook — это платформа, Google — это платформа. Даже почта (а ведь мы строим Mail.ua) — это тоже платформа. Платформы в том смысле, что сверху «на этих платформах» будут строиться уже другие приложения пользователей. Это очень правильная тенденция и я думаю, что в этом направлении все и будет развиваться.

Источник

2 КОММЕНТАРИИ

  1. «Ведь Facebook – это платформа, Google – это платформа. Даже почта (а ведь мы строим Mail.ua) – это тоже платформа. »

    Очень интересная точка зрения, я всегда думал что это самостоятельные сервисы, которые могут работать и без «надстроек»

  2. Очень хитрый чувак. Автобаннерная его сеть — сплошное мошенничество. Не знаю, как другие проекты, хватило одного.

Добавить комментарий