Интернет меняется. Он становится более ориентированным на людей — на связи между ними, на рекомендации и совместную деятельность. Меняется и бизнес, связанный с интернетом. Мы уже имеем сформировавшийся социальный маркетинг,  пришел черед электронной коммерции: предприниматели начинают осваивать магазины в социальной сети Facebook.

Попытки приспособить Facebook для электронной коммерции предпринимались уже давно. Например в прошлом году было запущено приложение Facebook Marketplace, при помощи которого пользователи могут размещать свои товарные позиции и находить покупателей. Однако Marketplace является скорее доской объявлений — если вам что-то пришлось по-душе, связываться с продавцом и решать вопросы оплаты и доставки придется самостоятельно.

Однако недавно  появилось действительно инновационное и полноценное решение для интернет-торговцев — приложение Shop. Это приложение позволяет открыть полноценный интернет-магазин в Facebook за считанные минуты. Сделать это действительно очень просто и вполне по силам любому более или менее ориентирующемуся в Фейсбуке пользователю.

Шаг 1-й. Создание магазина

Для того, чтобы ваш магазин заработал, нужно перейти на страничку приложения и установить его, разрешив доступ к вашему профилю всем его данным. Процедура стандартная, как и при установке любого другого приложения для  Facebook.

Приложение устанавливается только на страницы, поэтому вам придется выбрать уже существующую страничку вашей компании или создать новую в меню «Мои страницы».

Создание магазина

Шаг 2-й. Создание товаров

Меню «Товары» позволяет выбрать, товары какого типа вы планируете продавать — реальные, которые нуждаются в доставке, или цифровые.  Есть еще одна группа — социальные товары. Как объясняют разработчики, речь идет о благотворительности.

Создание товаров

В этом же меню нужно указать каким способом смогут расплачиваться покупатели. Приложение предлагает два варианта — это платежная карта или наличными курьеру. Платежи картами осуществляются  через систему LiqPay.

После того как общие параметры заданы, можно добавлять ваши товары:

Создание товаров

Шаг 3-й. Настройка приема платежей

Меню реквизиты позволяет указать куда именно продавец желает получать деньги. Это может быть счет в платежной системе LiqPay, идентификатором которого является номер мобильного телефона продавца, а также платежная карта Приватбанка или счет в банке. Эти варианты позволяют с удобством использовать магазин как физическим лицам, так и юридическим.

Настройка приема платежей

Вот и все, ваш магазин готов и доступен на странице вашей компании во вкладке «Магазин».

Настройка приема платежей

Процесс покупки тоже весьма прост: выбираем понравившийся товар, кликаем «купить» и выбираем способ оплаты.

Настройка приема платежей

Информация о сделанном заказе появится у продавца в интерфейсе приложения. Здесь можно ознакомиться с деталями заказа, его статусом, информацией о месте доставки и т.п.

Настройка приема платежей

Поддержка пользователей

Что касается поддержки пользователей, то здесь к услугам клиентов и продавца весь арсенал коммуникационных возможностей, которые предоставляет социальная сеть фейсбук. Это и комментарии и возможность общения в онлайн-чате.

Правила

Что касается особых правил и ограничений, то они касаются, в основном, запрещенных групп товаров. К таковым относятся, например, алкоголь, сигареты и медикаменты, то есть те товары, торговля которыми требует наличия специальной лицензии.

Поскольку новые магазины не проходят никакой модерации, то иногда приключаются курьезы. К примеру, по словам создателей, один из делец попытался продавать пользователям Фейсбука автоматы калашникова. Правда довольно скоро это обнаружили и магазин был закрыт.

Специфика социальной коммерции

Магазины в социальных сетях — это совсем молодое явление. Работа с ними требует учитывать определенную специфику: в конечном счете, в социальные сети пользователи приходят не за покупками, а ради общения. И здесь требуется грамотно поддержать клиента, чтобы приобрести его лояльность и положительные отзывы, которые в дальнейшем послужат двигателем ваших продаж.

Очень толково по этому поводу высказались владельцы магазина «Бизнес-книги» крупного российского издательства деловой литературы Альпина Паблишерз, когда кто-то из пользователей спросил — почему в магазине представлено так мало книг? — «Книг 15. Но в любом случае не планировали загружать вообще всю линейку, у нас более 800 позиций, тут хочется продавать лучшее 🙂»

Залог успешных продаж — распространение информации о ваших продуктах среди друзей, друзей их друзей и т.д.

Помимо положительных отзывов счастливых клиентов этому может способствовать партнерская программа. В одноименном меню своего магазина продавец может назначить размер комиссии для партнеров. Пользователи, отметившие ваш товар, как понравившийся, который они рекомендуют на своих страницах, смогут получать вознаграждение в случае если именно покупка будет совершена через их партнерскую ссылку.

Социальная коммерция еще довольно молода и многие из открывшихся магазинов пока лишь осваивают эту территорию, однако можно достаточно уверенно прогнозировать, что уже в самое ближайшее время этим путем пойдут многие современные торговые бренды вроде «Евросети» и само явление в целом станет модным трендом, как и все, что связано с социальными сетями.

Андрей Майданик

5 КОММЕНТАРИИ

Добавить комментарий