71% украинцев заявили, что имеют опыт совершения онлайн-покупок. Из них 66% совершали онлайн-покупки в течение последних 3-6 месяцев , свидетельствуют результаты исследования компании Appleton Mayer.
Как объяснили эксперты, в течение последних пяти лет украинский рынок электронной коммерции показывал ежегодный рост на уровне 50%-60% вне зависимости от перманентных экономических колебаний.
Между тем, по их данным объем рынка электронной коммерции в Украине составляет не более $400-$500 млн.
Согласно результатам исследования, при выборе товара/услуги онлайн 63% украинцев предпочитают звонок в call-центр продавца, — если анализировать причины такого поведения, то только 35% респондентов указали, что предпочитают исключительно «живое» общение с сотрудниками онлайн-магазинов.
В то же время, отмечают в Appleton Mayer, подавляющее количество украинцев поступает так вследствие отсутствия исчерпывающей информации о товаре/услуге (60%), отсутствия информации о наличии товара (51%) и из-за слишком длительного ожидания обратной связи после оформления заказа онлайн (44%). Таким образом, говорят исследователи, приходится констатировать, что до сих пор в украинских онлайн продажах присутствует значительная доля оффлайн-операций.
Вместе с тем, авторы опроса констатировали, что компьютеры и оргтехника (включая комплектующие), бытовая техника и книги стали самыми популярными товарными категориями среди товаров, которые украинцы покупают онлайн.
Согласно результатам исследования, к другим категориям товаров, которые респонденты чаще всего покупали онлайн, также относятся: мобильные телефоны и аксессуары (27%), бронирование/покупка билетов (22%), сувенирно-подарочная продукция (16%), еда и напитки (12%), товары для детей (11%), мультимедийная продукция (9%), канцтовары (9%), фото- и аудиотехника (8%).
Авторы документа также отмечают, что 71% украинцев оплачивают онлайн покупки наличными (при доставке), 19% выбирают специализированные системы онлайн платежей, 18% оплачивают заказы с помощью банковских карт, 13% выбирают банковский перевод и 7% — наложенный платеж, в то время как альтернативные способы оплаты (например, через платежные терминалы) занимают 2%.
Примечательно, что в ходе исследования 79% респондентов указали экономическую выгоду от покупок в онлайн магазинах в качестве основного преимущества. «В целом же украинские потребители стали намного требовательнее. В поисках наиболее выгодного ценового предложения они также готовы платить за качество и уровень сервиса«, — резюмировали в Appleton Mayer.
В то же время, по результатам исследования, основными факторами, которые отталкивают (могут оттолкнуть) от совершения покупок онлайн, для украинских потребителей являются: сомнительная репутация онлайн продавца (77%), невозможность увидеть и протестировать товар до совершения покупки/заказа (73%), неуверенность в порядочности и надежности онлайн продавца (72%), неуверенность в том, что оплаченный товар доставят в надлежащем (неповрежденном) состоянии (48%), низкий уровень обслуживания (45%).
В ходе исследования «Онлайн торговля в Украине. Новые возможности для традиционных розничных сетей» был проведен опрос, в котором приняли участие 5000 человек (всеукраинская специализированная исследовательская панель «интернет-пользователи Украины»). Целевая аудитория: взрослое население в возрасте 18—55 лет. Метод проведения опроса: онлайн опрос, CAWI. Ошибка выборки (при доле признака 50%) составляет 2%.
многие мои знакомые частенько общаются с консультантами в живую в магазинах, а потом делают покупку в интернете находя наименьшую цену