Мобильная реклама в 30 раз эффективнее интернет-рекламы. Такими заголовками недавно пестрел целый ряд отраслевых изданий. Публикации ссылаются на исследование по эффективности рекламы в мобильных телефонах, проведенное недавно совместно с ведущим мобильным оператором Чешской Республики.

Исследование, охватившее 22 крупнейших рекламодателя и более чем 3000 чешских пользователей, показало, что «средняя эффективность отдельных SMS/MMS кампаний была приблизительно в 27 раз выше, чем эффективность аналогичных баннерных кампаний в интернете. И даже результаты наименее эффективных кампаний превзошли по проценту отклика чешские интернет-кампании».

В среднем процент отклика был на уровне 2,72%. Наиболее успешные кампании могли похвастаться процентом отклика 11,78%, а наименее успешные показали процент отклика 0,29%, что, тем не менее, втрое выше среднего процента отклика для интернет-кампаний.

Интернет в полной мере заслуживает признания и доверия как площадка для маркетинговых кампаний. Однако, если верить в честность и правильность исследования, возникает вопрос: что же делает мобильную рекламу более эффективной, чем реклама в интернете?

Мы попытались определить некоторые из этих причин.

1) Там, где больше пользователей.

Рекламодатели могут достичь гораздо больше пользователей по мобильному телефону, чем через ПК. Подсчитано, что во всем мире владение и пользование мобильными телефонами почти в 4 раза превышает владение персональными компьютерами, при том далеко не все ПК имеют выход в интернет. А в развивающихся странах разрыв между количеством владельцев мобильных телефонов и ПК даже еще больше.

2) Несколько точек соприкосновения лучше, чем одна.

Интернет-реклама имеет только один способ добраться до потребителей: через их ПК. Мобильные операторы имеют гораздо больший выбор вариантов для рекламы: звуковые (голосовая почта, рингтоны, уведомления о пропущенных звонках), текстовые (SMS), мультимедийные (MMS), мобильный интернет, биллинг и клиентские устройства, и еще много других.

3) Лицом к лицу.

Из-за глубоко личной природы мобильных устройств, мобильная реклама гораздо эффективнее с точки зрения узнаваемости продукта и продаж. Поскольку послания предназначаются только для одного пользователя, получатели обычно уделяют больше внимания мобильным объявлениям (например, тексту после уведомления), чем объявлениям, полученным посредством ПК.

4) Прямое попадание – в яблочко.

Непревзойденное количество актуальной информации об абоненте делает мобильное устройство предельно точно нацеленным инструментом. В отличие от ПК, мобильные телефоны обычно используются индивидуальными пользователями, а не целыми семьями. И рекламодатели точно знают, кто эти пользователи, и могут соответствующим образом сегментировать свои сообщения.

5) В нужном месте.

Только мобильный телефон дает знание о перемещениях пользователя и изменениях его местонахождения, что может быть использовано для ограниченных во времени предложений, как, например, объявление о скидках в магазине или кафе, получаемое пользователем при входе в торговый центр.

6) Доверительные отношения.

Уверенность и высокий уровень доверия к оператору влияет на решение пользователя о покупках. И в то время как покупки через ПК в основном предусматривают перевод денег с кредитной карточки или через систему вроде PayPal, покупки с мобильных телефонов могут выполняться легко, быстро и автоматически при помощи знакомых и пользующихся доверием биллинговых процедур. Это повышает вероятность импульсных покупок, совершаемых пользователями посредством их мобильных устройств.

7) Прямой отклик пользователей.

Интерактивная природа мобильных телефонов устраняет барьеры на пути к ответу и покупке при помощи инструментов прямого отклика: кнопки «перезвонить», кнопки «ответить при помощи SMS» и кнопки «купить».

8) Подписка.

В отличие от ПК, для получения мобильной рекламы пользователь обязательно должен на нее подписаться. И в то время как интернет-реклама часто воспринимается как спам и игнорируется, мобильные объявления доставляются только тем, кто подписался на их получение, что еще больше повышает их эффективность.

9) На крючок.

Мобильные объявления срабатывают в режиме реального времени под воздействием таких факторов, как местонахождение или биллинг, и могут быть высокоэффективными в смысле удовлетворения сиюминутных потребностей.

10) Блокирование баннеров и рекламы существует только в интернете.

Отслеживание взглядов показывает, что интернет-пользователи вырабатывают в себе «баннерную слепоту» и в большинстве случаев даже не замечают баннеров в интернете. И это уже не говоря об огромном количестве пользователей, которые используют блокировку рекламы, чтобы предотвратить само ее появление. Природа мобильных телефонов предотвращает оба этих феномена, давая объявлению больше шансов.

Гай Янив

Источник

Добавить комментарий