Если вы намерены добиться успеха в малом бизнесе, вам необходимо знать тех, кто составляет вам конкуренцию. Вы можете думать, что предлагаете своим клиентам самый лучший товар или самый лучший сервис, но ваш бизнес будет развиваться с большим трудом, если вы ничего не будете знать о конкурентах.

Пожалуй, в первую очередь это касается бизнеса в Интернет, потому что благодаря техническим возможностям, разного рода изменения и усовершенствования внедряются здесь чрезвычайно быстро.

В этой статье мы предлагаем вашему вниманию информацию о стратегиях работы с конкурентами. Несмотря на различные подходы к проблеме, в каждой из предлагаемых статей вы найдете исчерпывающую информацию о том, как можно извлечь выгоду из конкурентной борьбы, сделав при этом свой бизнес более доходным и успешным.

СЕМЬ ВЕРНЫХ СПОСОБОВ ПОБЕДИТЬ В КОНКУРЕНТНОЙ БОРЬБЕ по Майклу Баку

1) Изучите своих конкурентов

Для того чтобы поравняться со своими конкурентами (и стать лучше них), нужно, прежде всего, выяснить, кто они такие. Спортсмены изучают своих соперников, чтобы определить их сильные и слабые стороны. Вам, как и спортсменам, также необходимо знать тех, кто противостоит вам. Применяя собранную информацию для совершенствования вашего бизнеса, вы получите значительные преимущества перед вашими конкурентами.

2) Станьте одним из их клиентов

Когда вы познакомитесь со своими конкурентами, нужно выяснить, что они предлагают своим клиентам. Как? Cтав одним из них! Я не говорю, что для этого вам нужно скупить все их товары, но непременно прореагировать на их рекламу и сделать у них несколько покупок стоит. Недостаточно просто поверхностно ознакомиться с их бизнесом, просмотрев, например, веб-сайт. Чем глубже вы копнете, тем больше информации получите, той самой информации, которую вы сможете использовать для совершенствования своего бизнеса и завоевания рынка.

3) Будьте чуточку лучше

Зная, как работают ваши конкуренты, вы получаете в свои руки определенную власть. Используйте свои новоприобретенные знания, чтобы превзойти их в одной или двух (или более) областях. К примеру, вы можете предложить более длительную гарантию, более быстрое пополнение ассортимента, более гибкую систему оплаты (очень действенный метод) или же более стабильные цены. И не нужно вдаваться в крайности. Достаточно быть лишь чуточку лучше.

4) Делайте больше, чем ожидают ваши клиенты

Вы, вероятно, уже слышали эту фразу много раз. Но для успеха это, действительно, просто жизненно необходимо. Суть в том, чтобы пообещать клиентам больше, чем они ожидают, и затем, просто-таки удивить их, даже перевыполнив свое обещание. Если вы однажды примените это правило в работе со своими клиентами, то они и в следующий раз обратятся именно к вам. Вероятность того, что они пойдут к вашим конкурентам, очень мала.

Привлечь нового клиента самое сложное в любом бизнесе. И уж если вы его заполучили, держитесь за него, обслуживая по-королевски, — при таком подходе к клиентам хорошие рекомендации и повторные обращения вам обеспечены на много лет вперед.

5) Не упускайте стоящих возможностей

Сегодня мир бизнеса развивается быстрее, чем когда бы то ни было, особенно в Интернет. То, что подходит для настоящего момента, может не сработать уже через месяц. Это значит, что в отношении вашего бизнеса и ваших клиентов у вас есть обязательство постоянно находится на гребне волны. При этом, не нужно хвататься за первую попавшуюся возможность, но быть всегда в курсе событий необходимо, чтобы знать, какую из новинок можно использовать для повышения своей квалификации, производительности, денежных оборотов, уровня обслуживания клиентов.

6) Используйте свое главное преимущество

Что особенного, стоящего, на порядок выше всего остального вы можете предложить? Что выделяет вас на фоне ваших конкурентов? Это Ваше «уникальное коммерческое предложение» (или УКП). Ваше УКП демонстрирует то, чем вы лучше (или чем вы отличаетесь) от других. Используйте это ваше преимущество в борьбе с вашими конкурентами, красной линией проведя его через всю вашу маркетинговую деятельность, — самый верный способ привлечь как можно больше новых клиентов.

7) Заботьтесь о своем имидже

Это самый ключевой момент, особенно для длительного поддержания хорошей репутации вашего бизнеса. Если вы задумали свой бизнес всерьез и надолго, вам необходимо придерживаться принципа качества и этического подхода ко всему, что вы делаете. Не позволяйте себе прибегать к сомнительной практике или идти на какой бы то ни было компромиссы в отношении качества ваших товаров и услуг. По этому поводу мой отец часто говорил мне: «Делай свое дело как должно, или не берись за него вообще».

Майкл Бак