Стоит ли говорить о том, что с каждым годом количество пользователей Рунета безудержно растет. Это факт общеизвестный. Но в то же время стоит говорить о том, что каждый пользователь Сети – это не просто человек, использующий Интернет в работе или для развлечений.
Каждый пользователь – это также потенциальный покупатель товара или информации. Сейчас Интернет — не только источник информации и рекламная площадка, но и действенный способ бизнес-коммуникаций.
Что бы вы ни продавали в Интернете (товар, информация), вы, очевидно, стремитесь к тому, чтобы уровень ваших продаж рос. Традиционная медийная реклама забирает очень много средств и не до конца оправдывает ваши ожидания? Возможно, это связано с тем, что медийная реклама все меньше интересует пользователей Сети. А возможно, вам просто нужно расширить горизонты своего бизнеса, воспользоваться новыми методами, которые позволят сделать бизнес более успешным.
Таргетинговая реклама – больше доверия и эффекта
Ежегодный прирост пользователей Рунета в 2004, как и в 2003 годах составил 40%. Подобная динамика роста ожидается и в текущем году. Аудитория Рунета, по разным оценкам, сейчас составляет от 10 до 15 млн. человек. В первую очередь, это люди с высоким уровнем дохода, качественным образованием и активным потребительским поведением. То есть те, кто составляют весьма привлекательную целевую группу для всех, занимающихся электронной коммерцией и интернет-рекламой. Как следствие, рынок интернет-рекламы «стоил» в прошлом году порядка $25-30 млн.
Потребность полноценного использования интерактивных возможностей Сети в качестве нового маркетингового инструмента неизменно сталкивается с рядом проблем. В первую очередь, они связаны с неэффективностью традиционных подходов к продвижению компаний на новом рынке.
Дело в том, что масштабы и особенности среды Интернет требуют автоматизации ряда ключевых действий со стороны менеджеров веб-проектов компаний. Другая особенность современных кибермаркетинговых технологий определяется спецификой информационных потоков.
Известный факт, что основным генератором трафика в Сети являются поисковые системы и каталоги. Вокруг них, в свою очередь, формируется поле поисковой рекламы. Это обусловлено и психологическими причинами, так как ненавязчивая таргетинговая реклама на поисковой системе пользуется наибольшим доверием со стороны людей, ищущих в Сети информацию, товары и услуги.
Именно растущая популярность данного направления в кибермаркетинге очевидно будет способствовать и развитию самого механизма поиска, и повышению релевантности выдачи поисковика, чтобы не потерять лидирующих позиций. Секрет эффективности поискового продвижения заключается в том, что поисковая реклама является действующим примером таргетинговой рекламы, работающей с потенциально целевой аудиторией.
Как найти «своего» покупателя
Интернет дает в руки опытного маркетолога уникальные средства масштабирования проекта, учета статистики и результативности рекламной кампании. Кроме того, дает возможность организации обратной связи с пользователем-клиентом. Эти дополнительные преимущества кибермаркетинга бизнес-сообщество только начинает осознавать.
Надо признать, что основным методом продвижения ресурса становится такое направление кибермаркетинга, как поисковая оптимизация и контекстная реклама. И, конечно же, основная причина здесь в органичном сочетании информационных потребностей пользователя и результативности таргетинговой рекламы. Баннерная реклама в том виде, который она имеет сейчас, переживает свой закат. Контекстная реклама (и pay-per-click реклама, как ее технологическая реализация), а также поисковая оптимизация, безусловно, являются более прогрессивными методами. Это можно объяснить тем, что не реклама направлена к покупателям, а покупатели перенаправляются к рекламному объявлению.
Высокая рентабельность данного вида рекламы связана с тем, что содержание рекламных объявлений соответствует поисковым запросам и в результате информационным потребностям посетителей. Таким образом, вы получаете не просто трафик на страницах своего сайта, а целевых посетителей. Более того, процент перехода их в статус покупателя значительно выше, чем от традиционной рекламы.
Между тем, следует подчеркнуть, что активность медийной рекламы уже давно вызывает ответную реакцию со стороны пользователей Интернета. Можно утверждать, что часть пользователей борются с нею всеми доступными способами. Согласно опросу, проведенному в США, 42% американцев используют ту или иную программу для блокирования всплывающей рекламы, 33% опрошенных заявили, что также блокируют всю остальную сетевую рекламу. В Рунете 20% пользователей просто отключают баннеры.
В качестве заключения
Кибермаркетинг – понятие достаточно новое для России. Но следует ожидать, что в ближайшее время оно станет определяющим для развития российского бизнес-сегмента сети. Такие смелые прогнозы можно сделать, оглядываясь на опыт стран, для которых кибермаркетинг в целом и поисковое продвижение в частности уже лет десять является не новостью, а одной из самых востребованных стратегий развития ресурса.
Сергей Баиров, исполнительный директор компании