Основанный в 2008-м году сейлз-хауз FISH (First Internet Sales House) был первым на украинском рынке онлайн-рекламы и на сегодня превратился в одного из крупнейших его игроков, специализирующийся на продажах площадок с качественной аудиторией на условиях эксклюзива и селлерства. На наши вопросы о том, как прошел для компании прошлый год и чего стоит ожидать от 2012-го, ответил Анатолий Попович, маркетинг директор компании.

Анатолий Попович

— Как вы оцениваете для себя прошедший год? Какие интересные площадки стали доступны в вашем пуле?

— Мы выполнили поставленные перед собой задачи по плану продаж и росту оборота, 2011-м годом мы довольны. Как любой из селлеров на рынке мы почувствовали, что медийный рынок притормозил в росте во второй половине года, но с другой стороны вырос медийный контекст, на котором мы начали свою активность в 2011-м году и этот сегмент нас сильно порадовал. Поиск новых ниш в продажах, а также два  простых арифметических правила – объективная оценка рынка рекламы и наша доля в этом рынке, помогают достигать намеченных целей.

В 2012 году наш пул расширился такими ресурсами, как – VKontakte.ru, My.mail.ru, Facebook.com (медийная реклама в Приложениях и офферы), также мы заключили договора с такими известными ресурсами как Otpusk.ua, Turpravda.ua, Mandria.ua, Torg.ua, Podrobnosti.ua, Pravda.ua, Autocentre.ua, Еx.ua.

— Слухи о покупке вашего сейл-хауза группой «Интер» — были ли они обоснованы?

— Я даже не предполагаю, откуда эта информация появилась в некоторых СМИ. Группа «ИНТЕР» никогда к нам не обращалась по вопросу покупки.

— Как отразилось на Fish потеря эксклюзивного соглашения с «Яндекс»?

— Рынок медийной рекламы растет, и наши продажи остались достаточно весомыми, несмотря на их неэксклюзивность.

— Какую долю на рынке вы занимаете на сегодня? В свете появления на рынке таких новых крупных игроков, как Digi Media, не слишком ли высокой стала конкуренция?

— Украинский интернет рынок достаточно сложный с той точки зрения, что денег на нем пока мало, а крупных локальных ресурсов много, с выходом на рынок российских ресурсов–гигантов таких как, Mail.ru, Odnoklassniki.ru, Yandeх, которые по размеру рекламного инвентаря действительно огромны, конкуренция на рынке продаж усилилась. Но с другой стороны – рынок структурируется, ресурсы собираются в пулы продаж, и всем ясно, что чем сильнее пул – тем больше у него доля рынка. Поэтому мы приветствуем укрупнения и объединения ресурсов в пулы, это будет упрощать и делать более прозрачными отношения между продавцами и агентствами на рынке. А наша задача, как селлера, сохранить и увеличить свою долю продаж, посредством укрупнения своего пула и расширения  своего присутствия на рынке.

Развитие рынка невозможно без конкуренции, мы к этому относимся позитивно.

— Согласны ли вы с прогнозами Всеукраинской рекламной коалиции, которая утверждает, что объем рынка интернет-рекламы вырастет еще на 32% и составит 580 млн грн?

— Я мог бы ответить кратко – не согласен, но я хотел бы раскрыть эту тему.

Ежегодно, после опубликованной новости ВРК разгораются жаркие дебаты, сколько денег на рынке. Одни бьют себя кулаком в грудь и кричат – «МАЛО ДЕНЕГ, МАЛООООО…», другие наоборот возмущаются «откуда их так МНОГОООООО?». Поверьте, на эту тему будут спорить всегда. Я всегда оцениваю рынок по косвенным признакам, по этим косвенным признакам мы определяемся с нашими планами, которые, мы всегда выполняем. Мой прогноз (зафиксируйте его сейчас и в конце года сверимся) 450 – 480 млн гривен в 2012 году, из которых медийная реклама – 200-210 млн гривен.

— В следующем году нашу страну ждёт большое событие — Евро 2012. Как вы считаете это отразится ли это на рынке интернет-рекламы?

— Много разговоров по поводу Евро 2012 и очень большие ожидания. Рекламодатель, который планировал потратить 100 долларов в 2012 году, 100 долларов и потратит, вопрос только в какой период времени. Возможно сезонность немного измениться, т.е. если июнь-август, ежегодно заведомо «плохие» месяца, то в этом году они будут более привлекательными, значит меньше денег придется на осень.

— Ожидается ли повышение цен на рекламу в 2012-м и каким будет уровень инфляции?

— Не думаю, что стоит ожидать повышения цен, разве только 100% будет продан траффик, но это коснется далеко не всех сайтов. В начале этого века, повышение цен было нормой, цены повышались 2 раза в год, это было в порядке вещей. Сейчас я не понимаю, какой надо привести аргумент чтобы повысить цену, кроме 100% проданного инвентаря. Мировая практика – с увеличением инвентаря – уменьшаются цены на медийную рекламу.

— Уже несколько месяцев все ожидают начала очередного экономического кризиса – ощущается ли это среди рекламодателей? Пострадает ли рынок рекламы в случае начала кризиса?

— Ряд клиентов на этот год подтвердил объемы прошлого года, некоторые заложили рост 10-20%. О том , что клиенты уменьшают бюджеты в интернет, я не слышал. Объективно, рост рынка интернет рекламы меньше, чем остальные медиа зависит от кризиса, так как он просто растет естественным путем, путем прихода новых категорий и новых клиентов, которые пробуют свою рекламную активность в интернете и остаются в этом виде медиа.

— На какие исследования и рейтинги, по вашему мнению, сегодня стоит больше всего полагаться? Ведь многие считают, что Bigmir уже не актуален, Gemius не успевает за рынком, а InMind еще слишком мал…

— На сегодня, пока не принят единый измеритель, я бы использовал все 3 рейтинга. Их задача – предоставить актуальную информацию о ресурсе, каждый с этой задачей справляется по- своему.  Даже если рынок окончательно определится с единым измерителем, то все равно параллельно будут использоваться другие —   Google Analitics, LiveInternet и другие.

— По вашему мнению, каких проектов или чего не хватает рекламодателям в украинском интернете?

— Лучший вопрос интервью. Проектов на рынке уже больше чем, их можем прокормить сам рынок.  На рынке еще много хаоса, нет понятных «прозрачных игры», хотя, как я уже говорил структурирование рынка приведет к прозрачности. Но пока на сегодняшний день, этой прозрачности не хватает.  Также мы «немного» отстаем от уровня проникновения интернет в Европе и даже в России. Но я твердо верю , что когда уровень проникновения составит 50% +, доля рынка интернета в рекламном пироге вырастет до значимой цифры. Очень скоро, когда на рынке останется 3-5 крупных селлера, обеспечивающих потребности и площадок и  рекламодателя, денег будет хватать всем, рынок станет полноценным и интересным с точки зрения прозрачности условий, многообразия предложений и форм продаж.

Источник

Добавить комментарий