Компания «Бегун» является одним из лидеров интернет-рекламы в Восточной Европе. «МедиаБизнес» обратился к российским и украинским топ-менеджерам «Бегуна», чтоб спросить их о рынке большого интернета, о взрывном росте мобильной рекламы и о том, как принцип контекстной рекламы может использоваться нишевыми телеканалами. С нами беседовали  коммерческий директор «Бегуна» Дмитрий Даниленко и директор «Бегун-Украина» Юлия Юркевич.

Дмитрий Даниленко и Юлия Юркевич

— В чем смысл проекта «БегунТВ»?

Дмитрий Даниленко— В России есть несколько федеральных кнопок, которые должен предоставлять потребителю любой провайдер спутникового ТВ или кабельный оператор. Думаю, что в Украине ситуация очень похожа на российскую. Мы не говорим о рекламе на этих каналах. Ее там всю давно продали. Им «Бегун» не нужен, и они нам не очень нужны.

Есть тематические каналы. Сугубо про финансы или развлечения. Они рассчитывают на определенный объем рекламы. Эти каналы должны зарабатывать деньги, но к ним не идет крупный рекламодатель, который работает в основном с крупными федеральными каналами.

— На какого же рекламодателя тогда вы рассчитываете?

Дмитрий Даниленко: — Предположим, что я владелец шиномонтажа, мне хочется телерекламы, но она очень дорога. Для того чтоб попасть на «Первый канал» и показать, что такая фирма есть, мне придется продать бизнес и влезть в долги. Понятно, что я так делать не буду, потому что это абсурд. Но мелкому и среднему бизнесу нужна реклама. Мы выступаем ее агрегатором. Собираем десятки тысяч рекламодателей, разбиваем их по нишам. Мы договариваемся с каналами и «накладываем» контекстную рекламу на эфирную сетку.  Это очень похоже на то, что мы делаем в интернете.

— Планируется ли аналогичный проект по Украине? Когда он будет запущен?

Юлия Юркевич— Конечно, у нас в планах есть сотрудничество с украинскими кабельными и спутниковыми каналами. Мы планируем, но пока сложно говорить о сроках. Пока проект проходит тестирование в России. Лишь после завершения тестового периода мы будем готовы прийти с реальными цифрами и кейсами к украинским телевизионщикам.

Дмитрий Даниленко: — Рекламодатели отлично знают свою аудиторию. Например, для того же СТО не интересно размещение рекламы на молодежном музыкальном канале. Люди до 30-ти часто ремонтируют машину сами. Им проще потратить свое время, чем деньги. На канале про недвижимость бессмысленно показывать рекламу косметики.

— А сколько денег это приносит?

Дмитрий Даниленко: — Я пока не готов говорить об объемах. Сейчас заключается уже третий десяток контрактов с нишевым ТВ, рассчитываем с ноября запуститься в Москве. Мы запускаемся в России не только потому, что там больше народу живет. Просто там находятся наши разработчики.  Мы должны добиться того, чтобы этот проект хорошо себя зарекомендовал и окупился. Наша телереклама будет таргетирована по географии и соцдему. Как и в интернете.

— Как в этом году продается интернет-реклама? Насколько этот рынок готов расти?

Дмитрий Даниленко: — Есть прогнозы на следующий год, который включает как медийную баннерную, так и контекстную текстовую рекламу в России. Одни исследователи говорят 27%. Другие -35%. Есть и те, кто говорит про 60% роста в следующем году. Но этот прогноз мы отбросим, как слишком оптимистичный. В этом году планировался рост на 30%.

Украинский рынок имеет определенные закономерности. Почти половина кликов по 2011 года по нашей статистике – киевский регион. По интернет-аудитории, это 51,02% от общей аудитории, то есть в этом нет ничего удивительного.

— Вроде Киев достиг максимума?

Юлия Юркевич: — Контекстная реклама набирает популярность в регионах. Сейчас в Украине пользователей около 14 миллионов. Украинский рынок контекстной рекламы в 2010 году вырос на 27% по сравнению с 2009 годом и, по данным ВРК, составил 14 млн дол США. По прогнозам коалиции, по итогам этого года ожидается почти 40%-ный рост рынка.

— А кто сейчас основные дилеры Бегуна?

Юлия Юркевич: — На данный момент из партнеров Бегуна 88% – компании, которые занимаются веб-разработкой и SEO-продвижением. Они предлагают контекстную рекламу как составляющую пакета услуг. Еще 5% – традиционные рекламные агентства и интернет-агентства. 7% – это компании, представляющие другие сферы услуг, которые не входят в вышеупомянутые категории, но так же обратившиеся к контекстной рекламе. В следующем году мы будем транслировать рекламу наших клиентов в Google. Будучи реалистом, я полагала бы, что это будет февраль – март.

— Рост мобильной рекламы превзошел прогнозы. Как вы оцениваете эту тенденцию?

Дмитрий Даниленко: — Мобильная реклама дала ошеломляющий рост. Например, есть удачные кейсы с банками, с AVITO.ru – это доска бесплатных объявлений.  Так вот ее реклама в мобильном интернете имеет результат в несколько раз выше, чем в «большом» интернете.

Эта ниша не заполнена. В ней нет такой конкуренции, как в большом интернете. Эта реклама таргетирована по маркам телефонов, операторам. Кроме того психологически, как утверждают специалисты, она меньше раздражает пользователя, чем всплывающие окна в «большом интернете».

Если в начале этого года 82% приложений к мобильным устройствам были бесплатными, то уже сейчас 87%. К 2014 их уже, по некоторым оценкам, должно быть 98%. Откуда разработчики берут деньги? Можно взять бесплатное ПО, которое потом можно будет купить, если продукт понравился. Есть программы с ограниченными возможностями. Базовые функции предоставляются бесплатно, а все остальное за деньги.  Третья схема монетизации – реклама. Рекламные агентства размещают рекламу в приложениях.  Все равно кто-то что-то купит.

— Ваш рекламодатель не очень богат. Это не создает проблем?

Дмитрий Даниленко: — Да, во многом контекстная реклама прямо зависит от бюджетов малого и среднего бизнеса. Есть такие предприниматели – есть реклама. Если нет, то и нам на местном рынке гораздо сложнее.

Источник

Добавить комментарий