Один из крупнейших маркетплейсов Турции Hepsiburada несмотря на войну начнет свою работу в Украине. Сначала состоится пробный запуск, и в случае его успеха компания начнет функционировать полноценно.
Это прописано в рамках долгосрочной стратегии онлайн-группы, которая пытается восстановиться после падения цен на акции с момента выхода на Nasdaq в 2021 году, передает Bloomberg.
Главный исполнительный директор Нилхан Онал Гекчетекин, которая возглавила компанию год назад, заверила, что Украина является сложным, но важным рынком для Турции.
«Для нас это стратегическая инвестиция. В будущем (Украина — ред.) нормализуется, и мы хотим быть готовыми», — пояснила она.
Нилхан Онал Гёкчётекин добавила, что несмотря на проблемы из-за войны Украина уже предлагает возможность, когда ее жители закупают товары внутри страны или прибегают к трансграничным поставкам с удлиненными сроками доставки.
Хотя начальное внимание сосредоточено на тестировании в Украине, долгосрочная стратегия компании зависит от сотрудничества с местными партнерами. Другими регионами, на рынки которых потенциально планирует выйти Hepsiburada, являются Косово и Ближний Восток.
Bloomberg отмечает, что несмотря на бурный 2023 год для турецкого рынка, Hepsiburada показала 45% роста валовой стоимости товаров в третьем квартале с учетом инфляции до 25,7 млрд лир (863 млн долларов). Акции компании начали восстанавливаться после падения на территорию пенни-сток.
Hepsiburada была основана в 1998 году. Она официально известна как D-MARKET Electronic Services & Trading и стала публичной в США в середине 2021 года. Это был первый первичный листинг турецких акций на Nasdaq, поскольку во время пандемии он оседлал глобальную волну технологических и онлайн-компаний.