Как сохранить опцию «Бесплатная доставка» и продолжать доставлять в село?

На этой неделе стало известно, что в 2018 году Украина заняла 66 место в рейтинге логистической эффективности Всемирного Банка. Это третяя позиция среди стран пост-советского пространства и хороший показатель развития отрасли — по сравнению с предыдущим рейтингом позиции Украины улучшились на 14 пунктов. Эксперты высоко оценивают сроки украинской доставки (на уровне Израиля). Но отмечают необходимость изменений в инфраструктуре и общем уровне компетентности.

Отдельный вызов — быстро растущий рынок e-commerce, который требует отправлять товары потребителю с соседней улицы или в другом конце страны. Редакция PaySpace Magazine собрала тренды глобального рынка e-commerce логистики, которые актуальны и для Украины.

ТОП-5 трендов в доставке онлайн-заказов

 

№1 — Доставлять в городе или в селе?

Город:

Ожидается, что к 2025 году более 60% мирового населения будет жить в урбанизированных районах. Эта тенденция уже сегодня сказывается на логистике, увеличивая разрыв между уровнем сервиса в городе и в селе.

Многие инновационные службы доставки изначально ориентируются на города, игнорируя сельские регионы, где их услуги будут со одной стороны не так востребованы, а с другой — дороги в обслуживании.

Робот-курьер доставит заказ по городу и сможет узнать своих клиентов по фото

Развитие новых форматов доставки в городах имеет неожиданный побочный эффект – стремительно растут цены на склады. Ведь чтобы максимально ускорить доставку по городу, нужно иметь как можно больше транзитных хабов. Так, в Лондоне чтобы удовлетворить спрос на складские мощности, автобусная компания Go Ahead начала переоборудовать автобусные депо под узлы почтовой логистики. В компании шутят, что скоро даже в пустых автобусах будут храниться посылки.

Село:

Развитие электронной коммерции с одной стороны позволило жителям села заказывать товары онлайн вместо того, чтобы выезжать в городской торговый центр. Но с другой – создало логистическую проблему. Ведь плата за доставку в отдаленные регионы может быть немаленькой.

Решение этой проблемы могут предложить дроны. Например, один из крупнейших в Китае ритейлеров JD.com использует беспилотные летательные аппараты для отправки грузов в сельские районы. Это позволяет обходить плохую транспортную инфраструктуру и затраты на перевозку.

Это решение также успешно используют на постсоветском пространстве — Почта Казахстана доставила дронами больше тонны посылок.

 

№2 — Курьеру нужен ключ от вашей квартиры

Доставка на дом имеет один существенный недостаток – нужно согласовать с курьером время и отложить свои планы, ожидая посылку. Решить эту проблему можно позволив курьеру самому заходить в дом в ваше отсутствие.

В Amazon уже начали использовать смарт-замки, которые дают возможность покупателю удаленно предоставлять доступ к своему дому.

Когда водитель находится у двери, потребитель получает уведомление на смартфон, предлагающее удаленно открыть дверь службе доставки. Контролировать перемещения курьера по дому можно с помощью камеры в режиме реального времени.

Некоторые автопроизводители совместно со службами доставки предлагаютзагружать посылки прямо в багажник авто покупателя, даже если его нет поблизости.

Технически реализовать такой функционал несложно. Вопрос в том, готовы ли потребители пожертвовать своей конфиденциальностью ради удобной доставки. Пока 68% опрошенных в США говорят, что им неудобно приглашать курьера домой.

№3 — Покупатели хотят сами выбирать, когда доставить заказ

Интернет-магазины давно соревнуются за скорость доставки. Но как оказалось, иногда потребителю нужно, чтобы товар прибыл позже, либо в конкретный день. Такую услугу найти сложнее, чем быструю доставку. А если покупатель просто решит забрать посылку позже – он может столкнуться с дополнительными расходами. Например, Нова пошта тарифицирует хранение посылок в отделении свыше пяти дней. Поэтому ритейлерам стоит брать отложенную доставку под свой контроль.

Покупатели хотят сами выбирать дату доставки Фото: cityofsalem.net

Платформа Paazl провела исследование, которое показало, что если предоставить покупателю выбор, в 22% случаев он укажет не самую ближайшую дату. В среднем, желаемый срок доставки наступает спустя 2,7 дня с момента покупки и часто выпадает на субботу.

Для ритейлера предложить своему клиенту такой функционал ничего не стоит – достаточно просто отложить отгрузку товара со склада.

Более того, продавец может извлечь выгоду из данного функционала, используя его во время крупных распродаж. Так, чтобы справиться с большим наплывом заказов во время праздников американский Macy’s предложил покупателям бонусы за ожидание посылки свыше стандартных сроков.

 

№4 — Курьеры не справляются с наплывом заказов

В периоды распродаж на рынке логистики не хватает рук – курьеры просто не справляются с доставкой такого количества заказов. Поэтому клиенты некоторых магазинов получают свои подарки уже после Рождества.

Курьеры не справляются с большим наплывом посылок Фото: fastly.net

Чтобы доставить заказ вовремя, некоторые компании активно привлекают обычных водителей на время стать курьерами, доставив посылку по пути на работу или домой. Подобные решения несколько лет назод предлагали в DHL и Amazon. Также из возможных вариантов – начать распродажу на неделю раньше, чтобы уложиться в сроки.

Однако это не решает проблему. Разбалованные бессплатной доставкой, покупатели часто заказывают онлайн, не группируя заказы. А почтовые службы не могут покрыть затраты на курьеров и выплатить им то вознаграждение, которое они заслуживают. В Японии перевозчики посылок вынуждены были впервые за 27 лет поднять цены на доставку, чтобы снизить загрузку персонала, нанимая новых людей и улучшая условия труда.

№5 — За бесплатную доставку придется платить

Частично этот тренд совпадает с предыдущим. Потребители хотят пользоваться бесплатной доставкой. Ради этого они готовы ждать больше или добавлять в свои корзины дополнительные товары до необходимой суммы.

Компании, которые больше не могут удовлетворить спрос на бесплатную доставку своими силами, запускают платные подписки. Заплатив годовой взнос, покупатель получает свои товары бесплатно. Впервые такую опцию запустил Amazon в 2005 году. А на днях похожий функцинал появился у Rozetka.

Судя по статистике американского ритейлера, подписка сверх популярна. Amazon Prime вышла в плюс в течение 3 месяцев, после того как члены премиум-программы начали тратить на 150% больше, чем обычно, покупая вещи, на которые ранее не обращали внимание.

Согласно британскому исследованию Global Data, 22% онлайн-пользователей уже подписались на бесплатную доставку (среди них больше всего пользователей от 25 до 34 лет).

1 КОММЕНТАРИЙ

Добавить комментарий