Сегодня практически невозможно найти новостной сайт без статей о биткоине (Bitcoin) — криптовалюте, позволяющей проводить транзакции без участия централизованного посредника (банка). Большинство из нас предпочитают получше узнать о криптовалютах, прежде чем пользоваться ими. Впрочем, следует признать: мы заинтригованы.

Итак, если биткоин произвел революцию в финансовом мире, неплохо бы получше узнать о технологии, лежащей в его основе и о том, как она может изменить мир бизнеса и маркетинга.

Блокчейн — это новый интернет?

За последние 15 лет появились новые технологии, потребность в которых мы даже себе не представляли. Мы постоянно пользуемся интернетом, социальными сетями, а теперь и биткоинами для проведения цифровых транзакций. Очевидно, что блокчейн с нами надолго, поэтому разумно узнать об этой технологии как можно больше (и как можно скорее), чтобы в полной мере использовать ее достоинства и недостатки. Давайте подумаем, как блокчейн изменит мир бизнеса, и почему маркетологи обязаны обратить на него пристальное внимание.

Блокчейн и валюта доверия

Мы начали с биткоина и революции, которую криптовалюта произвела в операциях с деньгами и защите данных, однако блокчейн применить практически в любой области.

По сути он представляет собой огромную таблицу с записями, хранящуюся в децентрализованной сети. Огромные объемы информации могут передаваться и добавляться с высокой безопасностью. Никто не в состоянии изменить или уничтожить блокчейн. Подобная незыблемость создает единую и надежную базу для хранения информации, и это свойство очень ценно для компаний и маркетологов.

Вполне возможно, что блокчейн приведет к возникновению «валюты доверия». Правду о продуктах и обещаниях сторон будет легко проверить с помощью блокчейна, и из этого маркетологи смогут извлечь огромную выгоду.

Блокчейн обеспечит невероятную прозрачность при размещении рекламы

Блокчейн выведет размещение рекламы на новый уровень. С помощью этой технологии можно будет безошибочно отследить, какая реклама и как долго показывалась пользователю. Заинтересованность публики и эффективность объявления можно будет проверить и установить оптимальную частоту показов на индивидуальной основе.

Например, некий бренд может отслеживать показы своей рекламы с сервера и сохранять их в блокчейн для последующего анализа и борьбы с мошенничеством. Это позволит находить рекламу, которая была показана в браузерах без реального пользователя. Точность, доскональность и крайне высокий уровень таргетинга приведут маркетологов в восторг.

Блокчейн позволит собирать подробные данные о пользователях 

В настоящее время маркетологи стремятся собрать как можно больше информации о пользователях, и блокчейн предлагает новый способ управления ею. Теперь бренд сможет собирать не только обычную статистику, но и платить целевой аудитории за дополнительную информацию в виде поведенческих и психографических характеристик. Или вознаграждать их за сведения о персональных интересах и планах покупки.

Взамен компания будет отчитываться перед клиентами о том, как собираемые данные используются в продвижении товаров и повышать таким образом уровень доверия между сторонами.

Блокчейн устраняет посредников и значительно увеличивает безопасность такого взаимодействия. В конечном итоге это помогает повысить доверие, интерес и лояльность клиентов.

Блокчейн сделает возможным создание персонализированных индивидуальный связей

С помощью блокчейна реклама выйдет на совершенно иной уровень. Информация о продуктах будет сразу доступна для потребителей. Любой сможет просмотреть сведения о цепочке поставок и конкретном продукте. Релевантность и подлинность будут играть ведущую роль, а доверие между брендами и потребителями значительно возрастет.

Такой персонализированный подход позволит перейти от тактики «один-ко-всем» к индивидуальному взаимодействию — потребителям оно кажется более приятным и доверительным. И, возможно, наилучший аспект такого маркетинга состоит в том, что взаимодействие между брендами и потребителями вовсе не выглядит как продвижение, а всего лишь как приятное общение между сторонами.

Блокчейн обеспечит прозрачность корпоративной отчетности и социальной ответственности 

Маркетинг и связи с общественностью долгие годы полагались на развитие коммуникаций и обещания брендов. Широкая общественность могла только догадываться, выполняют ли компании свои обязательства.

Блокчейн позволит изменить сложившуюся ситуацию. Факты будет легко проверить на товарную и корпоративную достоверность. Наличие юридических сложностей и проблем с исполнением обязательств также будет легко установить. В результате маркетологи будут вынуждены представлять факты без типичных маркетинговых уловок.

Блокчейн поможет любому заинтересованному лицу убедиться, что заявленные приоритеты компании подлинные. Аналогичным образом новая технология позволит проверять учетные записи в социальных сетях и отличать ботов от реальных людей.

Пока блокчейн почти не используется в маркетинге, однако профессионалы должны начать погружение в информацию о технологии уже сегодня. Мало кто осознавал огромный потенциал интернета, когда он вошел в нашу повседневную жизнь. То же самое можно сказать о блокчейне. Понимание принципов его работы позволит проницательным маркетологам принять непосредственное участие в волне инноваций, охватившей наш мир.

Подготовила Тая Арянова

Добавить комментарий