Открытие интернет-магазина «Эпицентра» под названием 27.ua ожидаемо вызвало отраслевые дискуссии. В 27.ua анонсируют наличие 100 000 товаров на складах, которые можно забрать через 1 час после оформления заказа, общий ассортимент будет шире. Оформить заказ можно по всей территории страны. Сайт работает в украинской и русской версиях.
Название 27.ua в компании объясняют тем, что поскольку в сутках 24 часа, а этот проект — «больше, чем гипермаркет», то общепринятого времени компании мало. Запустился магазин 27 августа.
На сайте представлены товары тех же групп, что и в офлайновых сетях магазина: «Строительство и ремонт», «Бытовая техника», «Инструмент и оборудование», «Отдых и туризм» и так далее. Оплачивать товары можно наличными курьеру, банковскими картами и безналичным расчетом.
Товары можно забирать самовывозом из магазинов «Эпицентр» и «Новая линия», отделений «Новой почты» и «Мист-Экспресс», а также заказывать адресную доставку. Как и при покупке в офлайновых магазинах «Эпицентра», стоимость адресной доставки будет зависеть от группы товара, его веса, а также пункта назначения.
Интернет-магазин для «Эпицентра» делала студия LENAL, работает он на «1С-Битрикс: Enterprise». Отдельной мобильной версии магазина не готовили, разработчики предпочли адаптивный дизайн сайта.
Отзывы об этом масштабном проекте вышли очень противоречивыми.
«Проект удачно стартовал и отлично держит нагрузку в полете. Уверен, что интерес клиентов, а вместе с ним и трафик будут только расти, но ни у нас, ни у команды разработки, ни у владельца проекта нет сомнений в работоспособности запущенного решения», — считает Дмитрий Суслов, глава представительства «1С-Битрикс» в Украине.
Тему запуска интернет-магазина на своей «самописной» CMS или же на готовом решении обсудили отдельно под постом Ивана Марченко (бывший директор Abo.ua, бывший управляющий в Skidka.com.ua) о запуске магазина.
«Уже с первых дней начинают вылезать те штуки, о которых офлайн даже не думает», — пишет директор интернет-магазина «Репка» Дмитрий Латанский, имея в виду систему комментариев на сайте. Он отмечает, что магазин открылся только в августе, а отзывы на нем есть еще за март. «Думаю, что ближайшие полгода-год будет много хороших акций для покупателей, типа бесплатная доставка и хорошие скидки на некоторые товары, но при этом будет много вопросов к качеству, так как в своей бизнес-модели они решили задействовать магазины «Эпицентра» и «Новой Линии» и я не верю в то, что они смогут наладить нормальную работу при таком подходе», — пишет он.
В дискуссиях не могла не появиться метафора «убийца «Розетки». На эту тему высказался в комментариях, к примеру, ecommerce-директор компании «Золотой Век» Петр Смирнов: «Что-то мне подсказывает, что все будет хорошо. «Розетка» работает маркетплейсом — там маржа сумасшедшая. «Эпицентр» по товарам (не электротехника) давно имеет хорошую маржу и конкурентные цены». Он отмечает, что если новый магазин даст сроки по доставке лучше, чем у «Розетки», то покупатели будут выбирать не только по цене.
Основатель и глава Promodo Александр Колб считает, что «Эпицентр» пока не очень хорошо понимает специфику интернет-рынка. «Убийца» оказался кисловат. Достаточно большой, чтобы убить интернет-магазин «У Светланы», но совсем не «Розетку»…», — написал он. По его прогнозу, шансы успеха магазина можно оценивать максимум в 5%, и то при полной смене команды (по оценкам Александра, на проекте будут часто меняться топ-менеджеры за невыполнение KPI).