Обслуживание и продвижение интернет-магазина – сложный многозадачный процесс. От того, как вы справитесь, зависит успех вашего бизнеса. Будете решать задачи самостоятельно или наймете специалистов?
В кризис чтобы выжить, приходится сокращать размеры инвестиций в персонал.
Программисты, контент-менеджеры, SEO-специалисты, маркетологи, копирайтеры, сотрудники call-центра –требуют стабильной зарплаты, рабочих мест в офисе, отпусков… Можно конечно поручить несколько задач одному сотруднику, но пострадает качество.
Другое дело – делегирование работы фрилансерам или передача полномочий на аутсорсинг компаниям с узкой специализацией. Есть два варианта аутсорсинга: передача полномочий агентствам и веб-студиям или самостоятельный поиск фрилансеров. У каждого имеются плюсы и минусы.
Плюсы WEB-агенств и студий: контроль качества исполнения работ сотрудниками; экономия времени: не нужно привлекать, удерживать, обучать персонал; снижение издержек: необязательно содержать штат специалистов;
Минусы агенств и студий: дороже, чем работа с фрилансерами; сложнее сохранять коммерческую тайну.
Плюсы фриланса: низкие цены – отличный старт бизнеса; отсутствие страховых взносов и выплат подоходного налога; узкопрофильные специалисты с опытом показывают высокие результаты;
Минусы фриланса: нужно время для поиска, подбора кандидатур, взаимодействия с ними; риск срыва сроков, некачественных услуг, исчезновения фрилансера; обман, выдача чужого труда за свой.
Предлагаем список первоочередных задач, которые можно поручить фрилансерам.
1. Исправление ошибок, доработка
Ошибки в коде тормозят SEO продвижение сайта. Иногда в нём обнаруживается вредоносный вирус, и в особых случаях поисковые системы накладывают санкции. С недавнего времени Google ранжирует выше сайты, имеющие мобильную версию. Повышение адаптивности страниц способствует увеличению конверсий с портативных устройств.
2. Наполнение каталога товаров
Заполнять сотни товарных позиций вручную отнимает уйму времени. При автоматизации с помощью программ появляются ошибки и теряется качество наполнения. Ручная работа – более качественная, но рутинная, доверьте её фрилансеру, чтобы освободить время.
3. Аудит сайта
Если вложения в SEO и маркетинговые усилия не оправдывают ожиданий, следует поработать над их оптимизацией. Профессиональный аудит способен повысить эффективность инвестиций на 30% и более.
4. Контекстная реклама
Продвижение товаров через контекстную рекламу – дорогой способ продаж, если не понимать хитростей, используемых в рекламных сетях для снижения стоимости клика. Директологи и специалисты Google Adwords, набившие руку и знающие нюансы настроек, сэкономят бизнесу массу времени и сократят вложения в рекламу. На изучение и получение опыта уходят годы, а продажи нужны сегодня, поэтому лучше делегировать задачу компетентным специалистам.
5. Ускорение загрузки сайта
Сжатие скриптов, оптимизация картинок и другие технические нюансы улучшают ранжирование сайта в поисковиках. Выше скорость – больше посетителей и клиентов из органического поиска Яндекса и Google.
6. Обработка изображений, удаление фона
На ряду с добавлением товаров у каждого магазина возникает необходимость в качественных фотографиях, но далеко не все могут позволить себе предметную съемку всех товаров. Более простое решение — взять готовые фото товаров и обработать их под себя, убрать фон, и т.д.
7. Контент
Тексты для людей напрямую или косвенно влияют на конверсию и видимость интернет-магазина в поисковиках. Для одного сайта порой требуется создавать сотни статей, описаний товаров, продающих текстов и прочих форматов контента.
8. Интеграция и подключение сторонних сервисов
Имеется в виду встраивание в интернет-магазин сторонних сервисов, которые улучшают его функционал и ускоряют работу с ним.