Рост онлайн-рекламы в текущем году составил 11,3%, а в следующем году, согласно прогнозу, достигнет 17%.
Рынок онлайн-рекламы в Украине демонстрирует стабильный рост, который в 2015 году достиг 11,3%. Общий объем рекламных бюджетов в текущем году составил 2,355 млрд грн, сообщает Всеукраинская рекламная ассоциация (ВРК).Самым крупным сегментом онлайн-рекламы стал поиск — рекламодатели потратили на продвижение в поисковых системах 880 млн грн. По мнению экспертов ВРК, в следующем году рост составит 13%, а объем рынка достигнет 990 млн.
Баннерная реклама, объявления в соцсетях, rich media (интерактивная реклама, включающая видео, аудио и другие элементы) привлекли 680 млн со стороны рекламодателей. В следующем году, рост этого сегмента будет незначительным и составит 4%.
Сегмент спонсорства составил 120 млн грн, а на 2016 год эксперты прогнозируют рост на треть до 160 млн грн.
Мобильная реклама в следующем году также вырастет на треть до 200 млн. В 2015 году бюджеты на нее составили 150 млн.
Максимальный рост в 2015 и 2016 прогнозируют для цифрового видео, в том числе благодаря YouTube составляющей, а также ожидаемому применению аукционов. Он составил около 40%. Эксперты ВРК предполагают, что первая половина 2016 будет адаптацией к новым правилам закупок видео (аукционам), а также прогнозируют, что вторая половина 2016 года может показать еще более динамичный рост. Объем рынка онлайн-видеорекламы составил в 2015 году 325 млн грн, а в 2016 прогнозируется на уровне 455 млн грн.
На другие digital-инструменты рекламы в 2015 году пришлось 200 млн грн рекламных бюджетов. Рост затрат на них в следующем году прогнозируется на уровне 15%.
Доля агентского рынка в категориях существенно отличается. От минимальной в поиске (порядка 15%) до максимальной в видео и другом digital (порядка 90–95%).
По словам экспертов, причины такого роста не только в повышенном интересе к интернету как медиаканалу со стороны рекламодателей, но и следствие девальвации, так как практически все категории интернет-носителей содержат валютную составляющую.