Интернет-ассоциация Украины завершила анализ объемов рынка интернет-рекламы в Украине за 2014 год. В ИнАУ оценивали исключительно объем рынка медийной рекламы, охватывающей такие форматы как баннеры, спонсорство, видеорекламу и пр.
Использовав все самые современные методы исследования и оценки объема рынка интернет-рекламы, Интернет-ассоциация Украины определила примерный объем медийного рынка УАнета по итогам 2014 года. Согласно заключению исследования, в целом рынок медийки достиг объема 1 млрд. 14 млн. гривен. Как отмечается в исследовании, для оценки объемов рынка использовались исключительно соответствующие инструменты, без экспертного мнения.
Рынок медийной рекламы в Украине впервые достиг символической отметки в 1 млрд. гривен. По итогам 2013 года его объем составлял 916 млн. гривен. Впрочем, в долларовом и евро-эквиваленте объемы рынка сильно снизились – по оценкам экспертов в евро рынок упал на 25%.
В гривне рынок вырос за последний год на 11%, впрочем, даже такой рост в национальной валюте нельзя считать большим достижением. По итогам 2013 года рынок в гривне вырос на 54%, а в 2012 году этот показатель оказался на уровне 140%.
Что касается конкретных показателей отдельных сегментов рынка медийки, то почти половину от его объема в 2014 году заняла баннерная реклама, на которую пришлось 49% от общего объема. На втором месте по показателям in-stream видео с результатом в 28% от рыночного объема. Далее идут различные нестандартные решения с 10% рынка, ну и свои доли от объема достались также in-page видео (8%) и спонсорству (5%). Разделить видеоформаты рекламы на два типа в ИнАУ решили после длительных дискуссий экспертов – в итоге специалисты решили, что такая оценка будет более детальной и удобной.
В ИнАУ также проанализировали и сравнили показатели роста украинского рынка медийной интернет-рекламы и аналогичные показатели европейского рынка. В среднем, в 21 стране Европы показатели роста рынка интернет рекламы за последние 4 года колеблются в диапазоне от 15% до 20%. В Украине же показатели то достигают огромных цифр, как в 2012 году, то снова опускаются –по итогам 2014 года лишь на уровне 11%, что произошло из-за валютного и экономического кризиса в стране. Если говорить про объем рынка интернет-рекламы на душу населения, то в пересчете на каждого человекав Украине объем рынка составляет всего 4,4 евро, тогда как в среднем по Европе этот показатель превышает 37 евро на человека.