Кризисная ситуация в украинской экономике, которая связана с политическими и экономическими факторами, серьезно ударила по рынку рекламы в целом. Однако рынок интернет-рекламы все равно демонстрирует рост, сообщается в исследовании Всеукраинской Рекламной Коалиции.
За первое полугодие нынешнего года рынок интернет-рекламы в Украине вырос на 7%, однако и во втором полугодии 2014 года, не смотря на худшие ожидания, рынок должен показать существенный подъем. В то время как остальные сектора рекламного рынка демонстрируют падение, интернет-рынок сохраняет свои позиции. В соответствии с новыми прогнозами, рынок интернет-рекламы Украины должен вырасти в этом году на 10%.
Согласно ожиданиям экспертов, рынок ТВ-рекламы в этом году упадет на 12%, еще больше потеряет позиции рынок рекламы в прессе, где доходы должны сократиться на 21%. Что же касается рынка интернет-рекламы, то его объем по итогам нынешнего года должен составить 2,26 млрд. гривен. Напомним, что по итогам прошлого года рынок заработал чуть более 2 млрд. гривен.
«Единственный медиаканал, показывающий растущий спрос как рекламоноситель, невзирая на кризисы, это интернет», — отмечает глава ВРК Максим Лазебник.
Если говорить про рынок рекламы в целом, то он снизит показатели доходности примерно на 12%. В сегменте интернет-рекламы наибольший объем рынка на себя возьмет направление баннерной рекламы, а на втором месте по совокупному объему бюджетов должна быть реклама в поисковых выдачах. Менее заметные позиции на рынке займет видеореклама в сети.