Говорят, что новичкам везет, а нагловатые новички пожинают плоды успеха вдвое больше. Речь идет о молодых бизнесменах, которые не побоялись инвестировать силы и финансовые средства, чтобы воплотить в жизнь свой весьма амбициозный проект. Компания SvitSoft отметилась на конференции iForum2014, а позже и на WebCamp: Internet Marketing Day в Одессе, где начинающие бизнесмены-разработчики Александр Винницкий и Георгий Курбанов презентовали свое инновационное детище AdSaver — такое себе ноу-хау среди аналитических сервисов, главная задача которого — превратить любую рекламную кампанию в сверх успешный проект, сообщает AIN. Осталось только узнать, как это все работает?
Лого AdSaver
Зачем создавать что-то новое, тратиться на разработку, не легче ли использовать старые добрые инструменты аналитики рекламы?

Георгий Курбанов: “Как бы странно это не звучало, мы только выигрываем от кризиса”Георгий Курбанов: За годы работы в онлайн-маркетинге, мы перепробовали многие доступные инструменты Google Analytics, Yandex Metrica и другие менее известные аналитические сервисы, и постоянно сталкивались с одной и той же проблемой: существующих данных онлайн аналитики было недостаточно для отслеживания реальной эффективности рекламы. То есть мы видели общие показатели (посещения, CTR, конверсии, процент отказов, количество просмотренных страниц и т.д.), но для полной аналитики не хватало данных, чтобы учитывать не только посещения сайта и заказы через корзину, но и входящие телефонные звонки и заказы по телефону, так называемые, оффлайн конверсии. Так как в онлайн-маркетинге мы были не новичками, мы понимали, что рано или поздно найдется решение и этой проблемы.

Но сыграл интерес, а почему бы нам самим не заняться разработкой сервиса, способного одним махом объединить анализ статистики посещения сайта и динамический call-tracking. Нам, конечно, пока далеко до славы, скажем, Цукерберга, но, тем не менее, приятно осознавать, что на сегодняшний день, мы одна из немногих компаний в Украине, которая решилась на столь серьезный инновационный шаг, как создание аналитического сервиса.

Вы весьма амбициозно говорите об инновациях, так в чем же они заключаются?

Георгий Курбанов: Ответ прост: агентство заключает “вкусный” контракт, с заказчиком проговариваются все детали, создается уникальная концепция продвижения и команда приступает к работе. И тут появляется главное “НО”: как и с помощью чего во время рекламной кампании нам реагировать на показатели успешности? Как понять, где именно мы проседаем, или наоборот, где тот самый источник, который приводит к нам наибольшее количество посетителей? Идея в том, чтобы не просто выбрасывать рекламные деньги на ветер, а очень точно их распределять, приумножая успех от рекламы.

Тут в работу включается использование сервиса. AdSaver отслеживает посещаемость по сессии пользователя, идентифицируя каждого пользователя и показывая ему уникальный динамический номер, отсюда и название метода отслеживания, динамический call-tracking. AdSaver фиксирует все данные в админ-панели (с какого ключевого слова, баннера, сайта, поисковой системы был совершен звонок или посещение), также AdSaver определяет стоимость каждого обращения, звонка, продажи, извещает о не принятых звонках.

Александр Винницкий: AdSaver — это мощнейший помощник онлайн-маркетологам, веб-аналитикам, специалистам по контекстной рекламе, владельцам бизнеса, а так же рекламным агентствам. Именно в область где всегда доминировала интуиция, опыт и/или данные из метрик мы хотим принести точную аналитику. Мы хотим изменить рынок интернет-рекламы, сделать его максимально прозрачным и эффективным. Разрабатывая AdSaver, мы и не думаем останавливаться над счетчиком, мы хотим провести более тесную интеграцию с покупкой ppc рекламы, продумать аналиту посковиков и ключевых запросов, рентабельность коммерческих запросов и т.д. и выпустить рабочее дополнение для SEO-инструментария.

Существуют ли подобные сервисы за пределами Украины?

Александр Винницкий: Как и многие полезные сервисы, которые пришли в Украину из-за рубежа, динамический call-tracking первоначально был создан в США. А вскоре эта идея охватила и европейский рынок интернет-рекламы. Мы очень долго изучали западный опыт создания и внедрения таких сервисов, подобных AdSaver, но, честно говоря, нам пришлось очень многое адаптировать именно под украинский рынок, так как мы не хотели просто позаимствовать чужую идею — нам было крайне важно привнести в разработку свои собственные парадигмы, ведь каждый рынок имеет свои особенности, украинский рынок не исключение. Например, на западных рынках динамический call-tracking производит анализ исключительно внутренних звонков, мы же пошли дальше, объединив анализ посещаемости сайта/конверсии и входящие звонки, то есть, создали инструмент где все конверсии в едином интерфейсе.

На сколько сложным был путь от идеи до начала работы сервиса?

Александр Винницкий: Скажем так, на бумаге все выглядело намного проще! Но каждый, кто хоть раз воплощал в жизнь свои идеи, точно знает, что создавать что-то новое всегда интереснее, чем использовать чужое. Во время работы над AdSaver нам помогло то, что, во-первых, мы создавали сервис с оглядкой на цели, задачи и потребности нашей собственной компании. А когда этап разработки достиг своего логического завершения, мы были сбиты с толку, нам показалось, что мы на грани провала, сами уже усомнились в целесообразности своей разработки. Нас спасло то, что благодаря сарафанному радио, клиенты сами стали расспрашивать об AdSaver, о возможности подключить услугу, завязалось общение с агенствами. И вот только тогда мы смогли спокойно выдохнуть, осознав, что теперь AdSaver стал нашей визитной карточкой, а динамический call-tracking нужен рынку.

Кто помог Вам в разработке AdSaver? Где брали средства для его создания?

Александр Винницкий: Мы работали над AdSaver несколько лет, разрабатывали его исключительно силами наших программистов. Это наш собственный стартап — мы не подключали ни единого спонсора, вкладывали в разработку лишь тот доход, который приносило наше цифровое диджитал агентство. Это хоть слегка и затормозило развитие нашего проекта, так как мы не могли в одночасье вложить всю необходимую сумму, но тем не менее, позволило первыми выпустить на рынок онлайн-маркетинга инновационный сервис.
Вы начали продвигать AdSaver в период серьезной стагнации рынка рекламы, не боялись провалиться, еще не успев твердо стать на ноги?

Георгий Курбанов: Для меня период любого кризиса — это прежде всего вызов. Ведь именно в подобные времена создаются наиболее сильные продукты, которые проходят самую строгую проверку. В кризис, как правило, люди хотят тратить меньше, при этом неизменно приумножая доход своих компаний. Мы не имеем права просить клиентов просто довериться нам — им нужны четкие факты того, как работает реклама, что мы делаем, куда уходят их деньги. Именно на все эти запросы и требования отвечает AdSaver. Мы, как бы странно это не звучало, только выигрываем от кризиса потому что владеем самым уникальным инструментом, способным показывать наивысшие результаты аналитики. Разве не этого хотят все заказчики? Вы хотите оптимизировать свой рекламный бюджет? Нет проблем!
Вы уже зарабатываете на AdSaver? Можно ли уже говорить, что Ваш сервис стал популярным?

Александр Винницкий: Да, на украинском рынке AdSaver уже завоевал себе достаточно много клиентов, сейчас уже думаю о рынках Европы и СНГ. В Украине мы не только получили бесценный опыт, некогда развивая собственное диджитал агентство, но и немалое количество бизнес-партнеров. Именно они и стали нашими первыми клиентами, которые воспользовались услугами сервиса AdSaver. Мы каждый день работаем над увеличением функциональных возможностей сервиса, знаем, что еще рано расслабляться и нужно еще многое внедрить. Одним словом, AdSaver дал нам мощнейший толчок для дальнейших разработок в области веб-аналитики, автоматизации в сфере онлайн-рекламы.

1 КОММЕНТАРИЙ

  1. Складывается впечатление, что продавать колл-трекинг в Украине могут только украинские компании. У меня рук на пальцах не хватит, чтобы посчитать компании, которые предоставляют эти сервисы в России, в Украине есть тот же Ringostat или iStat24.Кстати, среди моих партнеров никто Adsaver и не пользуется…

Добавить комментарий