Украинские магазины массово отключаются от российской системы Яндекс.Маркет. За последний год, согласно свежим подсчетам, от системы поиска и выбора товаров отключилось свыше 100 магазинов, и ныне тенденция лишь усиливается.
В октябре 2013 года в сервисе Яндекс.Маркет заявляли о том, что к нему подключилось чуть более 600 магазинов. Однако с тех пор ситуация коренным образом поменялась – теперь многие магазины спешат отключиться от системы по разным причинам и под разными предлогами. Ныне в системе осталось около 490 украинских магазинов, то есть уже более 100 партнеров отключились.
В самом Яндекс.Маркете тенденцию не отрицают, а ищут ей закономерное объяснение, которым ныне называют экономический кризис. Однако эксперты удивляются такому объяснению, ведь магазины в условиях кризиса наоборот – должны стараться искать новых клиентов, а не отказываться от каналов связи с ними. Поэтому многие видят в отключении от системы политический подтекст. Другие уверены, что причиной отключения действительно стал кризис – предприятия вынуждены урезать бюджет рекламы и не могут оплачивать услуги российского партнера.
Что интересно, около 70% всех подключенных компаний тратят на рекламу около 200 грн. в месяц, и лишь остальные – больше. Поэтому урезание бюджета в случае отключения от Яндекс.Маркета окажется едва существенным. В офисе компании утверждают, что отключенные компании не заявляли о каком-либо политическом бойкоте. Мало того, в сервисе утверждают, что на интересе вокруг российских товаров бойкой украинских пользователей никак не сказался, то есть внимание к товарам осталось абсолютно прежним.